Армянская яма

2017/10/3716_1_1436074409_295_1507353540.jpg
Прочитано: 11095     13:30     07 ОКТЯБРЯ 2017    
Есть в Армении такое святое место - монастырь-крепость Хор Вирап. Находящийся на утесе вблизи турецкой границы, у подножья Агрыдага, в хорошую погоду он виден с территории соседней страны.

«Хор Вирап» переводится с армянского как «глубокая яма». По армянскому преданию, именно на территории Хор-Вирапа злым царем Трдатом III был брошен в яму Григор Лусаворич, принесший на армянскую землю христианское вероучение. Религиозное сооружение является одной из туристических достопримечательностей Армении, в какой-то степени, одной из ее «визитных карточек».



В последнее время правительство Армении, хоть и без особых успехов, пытается пропагандировать свою страну за рубежом с целью привлечения туристов - валюта-то нужна, госдолг растет не по дням, а по часам. Ну, и незначительная кучка легковерных иностранцев, поддавшись рекламе, действительно потянулась в эту страну.

Осенью 2017 года сюда решила наведаться и гражданка Китайской Народной Республики, 30-летняя Ю Лун Чу. Осмотрев достопримечательность, молодая женщина решила возвратиться в Ереван. Ее окликнул незнакомый мужчина, предложивший подбросить до столицы.

Как повествует «Спутник-Армения», по дороге он изменил маршрут и отвез ее в другое место, где совершил над иностранкой действия сексуального характера. Позже случайными людьми потерпевшая была доставлена в столицу. Жительница Поднебесной обратилась в медцентр «Армения», где врачи заявили, что было совершено изнасилование.

Вообще, в последнее время криминальные сводки Армении стали очень насыщенными, причем растет число преступлений с применением силы. Подростки устроили поножовщину, в ереванском пригороде Норагавит застрелен мужчина, в медцентре «Армения» гангстер стал стрелять из автомата «Калашников», и прочее. Новости о суицидах стали рутиной для редакторов армянских новостных сайтов. Причем для такой страны, как Армения, несколько поножовщин и перестрелок в день - это, простите, много. Если бы речь шла о той стране с 1,3 миллиардным населением, из которой была госпожа Ю Лун Чу, это было бы нормально, но для полуопустевшей Армении - это перебор. Очевидно, что армянское общество погружено в депрессию, из которой нет выхода.



Реакция на тяжелую жизнь разнится у людей. У забитых, робких подобная ситуация может вызвать отвращение к жизни, и такие накладывают на себя руки. Люди же пассионарные, то есть, проще говоря, с «душком», предпочтут обидеть не себя, а окружающего. Именно этим и объясняется насилие, которое фиксирует сначала полиция, а потом уже и новостные сайты нашего соседа.

Пожилые люди ностальгируют по советскому прошлому, молодежь посматривает в сторону современной Европы. Но выкарабкаться из кучи проблем людям, независимо от их возраста и политических убеждений, мешает просто обыкновенная нужда. Можно тосковать по каким-либо прошедшим эпохам или грезить революциями, но армянскому обществу следует понять главное: оно само себя завело в эту яму.

И это произошло не сейчас, а в конце 80-начале 90-ых годов. Как тогда восторженно «миацумствовала» толпа на Театральной площади, с какой злобой они изгоняли азербайджанцев, как, наверное, радовались «победам» в Карабахе!



И эта страна сама себя завела в ловушку. Если бы не их алчность до Карабаха, за который ухватилась ведомая националистами армянская общественность, то страна была бы свободной. Конечно, она не стала бы второй Швейцарией или Японией, но она могла бы, по крайней мере, участвовать в логистических и энергетических проектах. И самое главное, Армения могла бы не быть столь зависимой от России и диверсифицировать свою экономику, повернувшись в сторону Евросоюза, США, или хотя бы Ирана, привлечь инвестиции. Да и граница Турции была бы открытой. А Турция - это коридор между Европой и Азией.

Армянский депутат Арам Саркисян, на днях сокрушавшийся по поводу заколоченных дверей и неродившихся детей в своей стране, изрек в сердцах: «Чечня более свободна, чем Армения».

Говорят, африканцам известен оригинальный способ поймать обезьяну. Они кладут банан в специальный ящик с отверстием, узким, но достаточным для просовывания обезьяньей лапы. Примат, почуяв вкусненькое, подходит к ящику, просовывает лапу и хватает банан, пытаясь вынуть его из ящика. Но это дело непростое - застревает не только банан, но и волосатая лапа животного. Для того, чтобы высвободить конечность, придется пожертвовать фруктом. Но примат жаден и не хочет упускать банан, который, как он считает, по праву принадлежит ему. И тут к ловушке и пойманной обезьяне приближается охотник. Почуяв охотника, обезьяна уже готова оставить вожделенный фрукт и пытается высвободить лапу - (не до жиру, быть бы живу), но отверстие-то узкое, и не всем обезьянам удается высвободить лапу до появления человека. Так обезьяна оказывается пойманной (или убитой) охотником.



Примерно то же произошло и с армянским народом, который схватил этот самый фрукт - Карабах, но не может высвободить его - хотя может, и рад уже. Но он уже слишком увлекся этой игрой, он уже не свободен и зажат в этой геополитической «коробке». Он зависим от России, не может вести самостоятельную политику.

Армения стала страной-ямой. Беспросветной ямой. Слово «armpit» переводится с английского как «подмышка». Но, подключив фантазию, это слово можно расшифровать и как «Armenian pit» - армянская яма. Может быть, когда-то политологи и будут использовать это слово в качестве примера политики посягательства на чужое, в конечном итоге приводящую к неприятным последствиям для самого посягнувшего.

Григор Лусаворич, о котором я писал в начале статьи, сидел в своей яме, по данным разных источников, 13-15 лет. Армянский народ уже, как минимум, в два раза больше. И он сидел за веру. А армянский народ - за свою глупость.

Октай Яхьяев


Следите за актуальными военными новостями в нашем Telegram-канале https://t.me/armiyaaz
Следите за актуальными военными новостями в нашем Facebook

Тэги: Армения