«Салонный революционер» Сейран Оганян и другие убожества армянской политики

2017/10/timthumb_1507799295.jpg
Прочитано: 6866     17:20     12 ОКТЯБРЯ 2017    
В Европе, начиная с зарождения капиталистических отношений, и вплоть до 60-ых годов XX века определенные круги общества на почве существовавшего неравенства и неудовлетворенности жизнью, испытывали тягу к левым, то бишь социалистическим идеям. Призрак коммунизма, ну, он самый.

Это у нас коммунизм выродился в «совок», с партсобраниями, где председатель сидел за покрытым кумачом столом со стеклянным графином на нем. А у них, на Западе, левая идеология была по своему духу нигилистическая, бунтарская, отвергающая былые устои, анархистская. И интересовались ею не только представители пролетариата, но и определенной части интеллигенции, среднего класса, а то и бизнеса.

Собираются, бывало, такие левые интеллектуалы где-нибудь за бильярдом в богемном салоне, достают дорогие сигары, разливают шампанское по фужерам, приводят дам, одетых в декольте и носящих ожерелья, расхаживают с киями по комнате салона, потягивают алкоголь из фужера и давай мечтать о перманентной революции, спорить об оппортунизме и троцкизме, Тито и Грамши, Арафате и Че Геваре, рассуждать о роли люмпен-пролетариата, пенять на «мировое правительство», банкиров и буржуазных милитаристов. А потом аккуратно собирают вещички, швыряют официанту купюру на чай и разъезжаются по домам на своих авто в компании вышеупомянутых дам в декольте. А утром эти интеллектуалы будут читать студентам лекции по «Экономиксу», выяснять у заказчика желаемый дизайн особняков и яхт, проектировать оружие для баз НАТО, подсчитывать прибыль от банковских операций.

Работа на «буржуев» (или принадлежность к данному классу) обеспечивала им нехилое существование, но эти люди, уставшие от серости будней, находились в романтических грезах о революции. Называли таких людей «салонные революционеры» или же «фужерные бунтари».

В последнее время мне такого «фужерного бунтаря» напоминает бывший министр обороны Армении Сейран Оганян. Как информирует Aysor, Сейран Оганян, ни много, ни мало, положительно оценил формирование Фронта национального сопротивления. Вы только вдумайтесь, какие же метаморфозы должны были произойти в душе человека, входившего еще год назад в костяк правящего в Армении криминально-олигархического режима, что он решил стать... сопротивленцем системе!

Около года назад он оставил пост министра обороны. Понятное дело, правящему в Армении режиму нужно было на кого-то возложить ответственность за неудачу в апрельской войне, за творящиеся безобразия в армии - от неуставных отношений до кражи топлива. Признавать же гнилость всей системы на Баграмяна-26 не хотели, и Оганян был назначен «козлом отпущения».



Видимо, Серж Саргсян что-то обещал Оганяну после отставки, либо же последний имел какие-то карьерные виды, но так или иначе чаяниям экс-министра не суждено было сбыться - он остался за бортом армянского истеблишмента.

Его супруга, импозантная Рузанна Хачатрян, также была вынуждена распрощаться с должностью советника министра здравоохранения, где эта «розовая пони» курировала вопросы, связанные с армией. Кроме того, госпожа Хачатрян, несмотря на неожиданно выбранный «евразийский курс» Армении, была по-своему «евроинтегрирована». Так, чета Осканян-Хачатрян имела строительный бизнес в Чехии, а Рузанна приглядывала себе замок во Франции - чего уж мелочиться.



Почти сразу же после своей отставки Оганян учредил свою политическую партию «Перелом», которая позже адсорбировала в себя ряд неудачников, битых карт в армянской политике, не знающих, куда бы им приткнуться. Так в начале сего года возникло движение «Оганян – Раффи – Осканян» (ОРО).

Сразу же после этого экс-министр заговорил о социальной справедливости, дефиците равенства, стал критиковать РПА.

«Ослабленная экономика, эмиграция, разочарование людей, растущее общественное недоверие по отношению к властям не смогут обеспечить тыл армии... Потому общая политическая, экономическая, общественная атмосфера в стране больше не дает возможности для развития, роста, положительных изменений», «Моя цель на политическом поле... - сплочение думающих о родине патриотов и поиск путей обеспечения безопасности народа», - взывал, а, точнее, взвывал «обиженник».

Заговорил отправленный в отставку генерал и о необходимости системных перемен. Хорошо еще, что песню Цоя про эти перемены не запел. При этом Сейран Оганян договорился до того, что им якобы были доведены до минимума коррупционные риски в армии! Это он-то, при ком в армянской армии разворовывалось всё что только можно, генералы строили себе особняки, а солдаты чуть ли не ежедневно гибли вследствие неуставных отношений. Волк, заговоривший о пользе вегетарианства! В Оганяне проснулся «салонный революционер»!

Блок «ОРО» - и в силу порочной практики подтасовки выборов в Армении, и в силу неверия избирателей хоть в какие-то улучшения при приходе к власти этих неудачников, проиграл парламентские выборы в апреле.

Ходили слухи о причастности Сейрана Оганяна к ряду мятежных группировок, но экс-министру удалось выйти сухим из воды. Какое-то время бывший глава МО околачивался в Москве, но затем вернулся в Армению. И тут он облачился в одежды революционера! На неделе мы узнали, что Оганян положительно оценил формирование Фронта национального сопротивления. Данное сопротивление инициировано группой во главе с авантюристом, непримиримым борцом с режимом Жирайром Сефиляном.

Другие два «героя» блока «ОРО» - в различное время успевшие побыть министрами иностранных дел, Вардан Осканян и Раффи Ованнисян - также не представляют из себя ничего интересного. Первый, похожий своей физиономией на кролика, которому в клетку просовывают траву, защищал режим Кочаряна - Саргсяна на международной арене во время событий марта 2008 года, в то время как молодчики из полиции, усиленные братками из личных отрядов олигархов, в кровь месили своих соотечественников, вышедших на борьбу с беспределом. Сейчас изредка говорит что-то неопределенное по карабахской тематике.

Второй прославился двумя показушными акциями голодовки и тем, что обещал устроить революцию после президентских выборов, однако вместо этого посетил с главой полиции Цицернакаберд - мемориал жертвам вымышленного «геноцида». Раффи живет между Америкой и Арменией, и, начни режим Саргсяна его прессовать по-настоящему, он не преминет улететь за океан.

К чему я написал все это? Да к тому, чтобы вы на примере этих личностей могли убедиться, что в Армении нет серьезной политики. Есть шуты, есть просто торгаши, есть отлученные от стаи «обиженники», есть демагоги, есть имитаторы бурной деятельности.

Самый богатый человек Армении - Гагик Царукян, основатель вначале партии «Процветающая Армения», а потом и блока, названного своей фамилией, вначале состоял с властями в коалиции, потом вышел из нее, потом произнес пламенную речь, в которой обличал РПА и выражал боль за судьбу своего народа, затем имел разговор по душам с Саргсяном, после чего испуганным голосом заявил о выходе из политики. Впрочем, спустя год он в нее вернулся. Будучи депутатом, он пропускал практически все заседания. А ведь мнит себя серьезным человеком.



Есть в Армении маргиналы. Это Шант Арутюнян, пытавшийся с группой единомышленников, нацепивших маски Гая Фокса, вооруженных черенками от лопат, прорваться к зданию администрации президента. Была группа боевиков «Сасна Црер», захватившая в прошлом году здание полиции.

Но нормальных государственных мужей в стране нет. Система, царящая в этой стране, не способна произвести ничего, кроме убожеств. И не так уж важно, кем они себя позиционируют - властями, «не-властями», умеренной или радикальной оппозицией.

Октай Яхьяев



Следите за актуальными военными новостями в нашем Telegram-канале https://t.me/armiyaaz
Следите за актуальными военными новостями в нашем Facebook

Тэги: Сейран-Оганян