Логика главы армянского генштаба: отдай жизнь на передовой, либо обращайся в суд

2018/01/1ff_1515570973.jpg
Прочитано: 5096     16:01     10 ЯНВАРЯ 2018    
Что такое на практике подать в суд на военное руководство в авторитарной стране, где суд – это всего лишь ширма, все догадываются. Однако начальник армянского генштаба Мовсес Акопян, как всегда, решил скосить под дурачка. Что у него, кстати, неплохо выходит.

На днях Мовсес Акопян торжественно отрапортовал о 120 первых военнослужащих, отправляющихся на передовую по программе «Это я», принцип которой кто-то из армянских правозащитников метко охарактеризовал следующим образом: «вот тебе деньги, отдай жизнь на передовой».

Как сообщает Новости-Армения, М.Акопян также коснулся темы недовольства некоторых родителей тем, что в армию, по их мнению, забирают призывников с болезнями, несовместимыми со службой. «Армии не нужны нездоровые солдаты, ей нужны здоровые и готовые к службе солдаты», - высказал солдафон трюизм, достойный рубрики «перлы наших командиров» в юмористической газете.

«Однако, если родители все же недовольны, то есть инстанции, вплоть до суда, чтобы устранить несправедливость», - сказал Акопян.



М.Акопян понимает, что призывнику и его родителям реализовать на практике свое конституционное право на справедливое судебное разбирательство в сегодняшней Армении будет ой как не просто! Начнем с того, что для подачи заявления в суд родителям молодого человека придется, скорее всего, нанимать адвоката, оплачивать госпошлину. А для этого нужны деньги. В условиях, когда свыше 60% населения бедны, либо вовсе нищие, подобные нагрузки станут непосильной ношей для семейного бюджета.

Во-вторых, суд потребует документы, подтверждающие наличие заболевания, которое упорно не хотят видеть врачи в призывной комиссии. То есть, суду придется снова привлекать медицинских экспертов. В условиях, когда Армения - маленькая страна, есть большая доля вероятности того, что больного юношу и его родителей снова пошлют к тем же врачам, которые ставили диагноз. А как в Армении ставят диагноз призывникам, в конце прошлого года рассказала изданию Epress координатор миротворческих программ правозащитной организации Арминэ Садикян: «И хоть закон предусматривает комплексный медосмотр, призывники этого не получают.
Медкомиссия не всегда учитывает жалобы призывников. Кроме того, когда призывник хочет узнать о состоянии своего здоровья в гражданском медучреждении, его либо отказываются осмотреть, либо, в случае проведения осмотра, — предоставить какой-либо документ. Это говорит о наличии распоряжения».

По словам Садикян, несмотря на то, что указ 410 министра обороны предполагает список болезней и стандарты годности, это не мешает призыву людей с проблемами со здоровьем.

Теперь давайте подумаем, - если существует распоряжение не замечать болезнь и не выдавать документ для призывной комиссии, то почему бы армянским солдафонам не попросить о том же и в случае судебного делопроизводства? Если офицерский сапог наступил на белый халат один раз, что ему помешает сделать это во второй раз?

Таким образом, медицинское учреждение выдаст тот документ, который выгоден суду, а, следовательно, и минобороны Армении.

Недавно адвокат Норайр Норикян признавал на страницах Первого Информационного, что в Армении есть проблема с применением законов. «И до тех пор, пока у нас есть дефицит общественного доверия к судебной системе, проблемы не будут разрешены», - подчеркивал адвокат.

Оппозиционный армянский политик Заруи Постанджян, еще в бытность своей деятельности в партии «Наследие», говорила, каким образом власть осуществляет контроль над «независимой» судебной системой. «Если за годы советской власти судебная система находилась в руках исполнительной власти, то сегодня она сконцентрирована в руках одного человека — президента, - заявляла З. Постанджян. - Служба нацбезопасности составила почти на всех судей особые досье, компроматы, которые позволяют властям всецело манипулировать этими людьми, не позволяя им выносить справедливые решения.



Можно привести много случаев отъема бизнеса, осуждения невиновных, освобождения преступников, некоторые из которых были родственниками высокопоставленных лиц. А ярчайшим свидетельством «симбиоза» чиновников от медицины, пенитенциарной и судебной систем является их безразличное отношение к группе «Сасна Црер», когда раненым и арестованным мятежникам не предоставляли должную медицинскую помощь, когда их держали и продолжают держать в условиях, по сути являющимися пыткой.
Ясно одно - независимой и справедливой судебной системы в Армении нет. И надеяться на решение в пользу призывников и их родителей в армянских реалиях не приходится. Поэтому-то Мовсес Акопян столь самодоволен.

Собственно, власти Армении говорят своему народу: Не нравится тут жить? Уезжайте! Помнится, бывший в свою бытность премьером Тигран Саркисян отшутился: «Да пусть уезжают из Армении. А что, надо чтоб они тут революцию устроили?».

Как информирует News.am, по данным паспортно-визового департамента полиции Армении, в последние годы число людей, отказавшихся от армянского гражданства, резко возросло. Так, в 2017 году 3823 гражданина подали заявления об отказе от армянского гражданства.

Депутат от правящей Республиканской партии Армении (РПА), бывший начальник полиции Армении Алик Саркисян не исключает, что значительная часть граждан, отказавшись от гражданства, сделала это с целью избежать службы в армии.

Интересная тактика получается у властей Армении - создавать невыносимые условия для людей, заставляя их покидать страну, перекладывать тяготы (в том числе и ужесточенную воинскую повинность) на оставшихся, которые в результате тоже будут искать счастья за пределами Армении. И так далее, пока в стране не останутся одни старики. Ну, а что, хорошая тактика. В чем-то я поддерживаю власти этой страны.

Октай Яхьяев


Следите за актуальными военными новостями в нашем Telegram-канале https://t.me/armiyaaz
Следите за актуальными военными новостями в нашем Facebook

Тэги: