Армянские военачальники превратились в ераблурских философов

2018/04/^C8543130A99C112878F9CE95A893CA52EB0778877906F6C6A3^pimgpsh_fullsize_distr(1)_1522754308.jpg
Прочитано: 4737     14:00     04 АПРЕЛЯ 2018    
Начало апреля было траурным для Армении. Во-первых, республика отмечала вторую годовщину Апрельской войны, когда пошедшая на авантюру армянская военщина расплатилась жизнями нескольких сотен солдат, а во-вторых, Армянская Апостольская Церковь отмечала день поминовения мертвых, следующий сразу после Пасхи.

И нет бы задуматься о причинах событий, трагических для обоих - азербайджанского и армянского народов, но нет же - армянское военное руководство снова сотрясало воздух воинственными и бессмысленными заявлениями.

«Апрельская война стала большим испытанием для армянской армии. После нее мы приобрели новое вооружение, - заявил в военном пантеоне «Ераблур» начальник Генштаба ВС Армении Мовсес Акопян. - Противник больше не сможет осуществить подобное посягательство, поскольку армянская армия ко всему готова».



То есть он признаёт, что в момент начала боестолкновений его армия НЕ была готова к реальному бою. Сказанное М.Акопяном, по сути, бросает тень на военное, да и политическое руководство Армении. Ведь, сами посудите, с момента подписания перемирия в 1994 году до 2016 года прошло 22 года, а военное руководство, значит, не смогло нормальным образом организовать оборону захваченных во время войны рубежей. Чего нельзя сказать об Азербайджане, который не терял время все эти годы и лишь усиливался в военном и экономическом плане.

Кроме того, слова Акопяна «мы приобрели новое вооружение» означают увеличение нагрузки на и без того не роскошный бюджет его страны, увеличение налогового бремени. К примеру, Армения получила от России целевой кредит в 100 миллионов долларов на закупку у нее же, России, вооружений. Это означает, что населению страны придется эти деньги возвращать - если не нынешним поколениям, то их потомкам.

Потому-то армянские военачальники суетятся. Недели две назад разведчик-диверсант Вова Варданов сделал глубокомысленное заключение о том, что «если Россия – наш союзник, то не должна желать, чтобы нас потопили. Мы в этом регионе – главный бастион России. А, значит, господа русские, сделайте так, чтобы нас невозможно было захватить». Вова посетовал: «Мы покупаем оружие в долг, за счет кредита, и этот долг останется на наших детях» и просил у Москвы не много не мало - бесплатного оружия. Но русский Иван не такой глупый, каким его описывают в сказках. Зачем бесплатно отдавать своему форпосту, если за это можно с него и денежек слупить?

Кстати, тот же В. Варданов признавал, что «у нас небольшая территория, и при помощи бронетехники сформированная тюркская армия может с двух сторон прорвать Армению». Это к словам главы Генштаба о том, что апрельские события никогда не могут повториться. Как видим, не все в военных кругах Армении разделяют мнение штабных крыс.

Не все эксперты соседней с нами страны согласны и с бравурным мнением Мовсеса Акопяна, озвученном им там же, в «Ераблуре», о том, что «раскрытие коррупционных действий означает, что армия борется с беззаконием».

Так, адвокат Норайр Норикян на днях прокомментировал борьбу с коррупцией совершенно иначе. По его словам, вся их борьба с коррупцией – имитация: на удочку попадается мелкая рыбешка, а большие акулы, которые погрязли в коррупционных схемах, не только не призываются к ответственности, но продолжают занимать свои должности и оставаться в ряду архитекторов коррупционных схем.

В конце концов, армянские генералы - это не унтер-офицерские вдовы, которые секут сами себя. Для видимости они могут посадить несколько офицеров, совершивших мелкие кражи, либо положившие в карман ничтожные взятки, но руководство армии, тот же Виген Саркисян, никогда не станет идти против коррупционных воротил. А на кого тогда будет «пиджак» опираться в профессиональных вопросах?



Кстати, перейдем к нему, горемычному. Виген Саркисян тоже был в «Ераблуре», где погрузился в философские размышления. Он говорил об опасности воинской службы, о том, что невозможно выполнять оборонные задачи без риска для жизни, о том, что защита Родины не может возлагаться на плечи лишь части общества, посетовал на непростые геополитические реалии 21 века, он также обещал, что «и впредь будет проводиться последовательная работа в направлении повышения боеспособности армии».

Короче говоря, он озвучивал общие фразы, не касаясь сути темы. Не смог он внятно ответить и на неприятный вопрос о том, когда же, наконец, Армянская армия вернет высоту Леле-тепе, потерянную в ходе Апрельской войны.

Даже любивший тактику «вокруг да около», «из пустого в порожнее» Михаил Горбачев не был столь неконкретным! В.Саркисян что-то промямлил про «задачу – не позволять нарушать режим перемирия», о том, что «ставится также задача каждодневного укрепления обороны».

Видимо, ответить прямо - «когда рак на горе свистнет», он не мог, потому что следующим вопросом журналиста стал бы резонный вопрос о соответствии его и его подчиненных занимаемым должностям.

Октай Яхьяев


Следите за актуальными военными новостями в нашем Telegram-канале https://t.me/armiyaaz
Следите за актуальными военными новостями в нашем Facebook

Тэги: