Виген Саркисян и «безопасность детей»

2018/04/234327192_1524553333.jpg
Прочитано: 4278     15:01     24 АПРЕЛЯ 2018    
Вчера днем в Армении произошло знаковое событие, всех деталей которого мы не можем знать. Последствия, а также и внутренние механизмы этого события мы поймем чуть позже, но ясно одно - в Армении произошло смещение важной политической фигуры, и, возможно, в какой-то мере, завершение исторической эпохи. Гадать же, что произойдет, и как это скажется на положении Армении в Карабахском конфликте, не стоит. Поживем-увидим. Итак, Сержа Саргсяна у руля Армении больше нет.

Буквально за несколько часов до отставки премьера, пробывшего в новой должности всего 6 дней, министр обороны Армении Виген Саркисян устроил конференцию, на которой высказал свои мысли по поводу происходящего в стране.

Как и в прошлый раз, В. Саркисян решил состорожничать, одновременно решив и попугать восставшее население, и в то же время соблюсти юридические нормы, при том обелив возглавляемую им структуру. Глава МО уклонился от вопроса о возможности «подавления акций», заявив, что «это возможно сделать только в том случае, если будет введено чрезвычайное положение». При этом В.Саркисян «подсластил» пилюлю, объявив о том, что «армия даже во время чрезвычайного положения не принимает участия в силовых мероприятиях, а только осуществляет действия для поддержания режима ЧП». Хитрец не ответил на вопрос, что будет, когда его декларируемый «пацифизм» войдет в конфликт с требованием политического руководства страны «железной рукой» навести порядок.


Глава МО снова пытался списать проблемы обороноспособности страны на внутренние проблемы: «Если противник видит, что внутри есть процессы, отвлекающие государство от первостепенных задач, может пытаться извне что-то предпринять. Когда неполноценно действуют госорганы, задача обороны усложняется».

Но охотнее всего в день отставки премьер-министра Виген Саркисян рассуждал о... детях. Причем не только своих. Он заявил о том, что вовлечение детей в политические события недопустимо. «Первая и самая очевидная - чисто физическая безопасность детей», - подчеркнул Виген Саркисян.

Министр слезно рассказал о том, что боится, когда дети идут по проезжей части улицы и кто-то может перепутать педали тормоза и газа. По словам Вигена Саркисяна, родители обязаны обеспечивать безопасность детей, и он бы ни за что не отпустил своего несовершеннолетнего сына на акцию протеста.

Юридически солдаты, конечно же, не дети. В армию, пусть даже и страны, в которой из-за миграции ощущается явный недобор парней, конечно же, подростков не забирают. Несовершеннолетие парня в Армении заканчивается в 17 лет, а в армию в Армении забирают с 18-ти. Велика ли разница в год? По сути, 18-летний юноша - это вчерашний подросток, старшеклассник.

К чему это я? Да к тому, что государственному мужу, столь рьяно заботящемуся о безопасности детей на митингах в городе, по логике не мешало бы подумать и о безопасности детей, да, чьих-то детей в армейском строю. И эти матери вверяют Вооруженным силам Армении своих детей, так что за их безопасность отвечает именно эта структура.

Но разве обеспечена призванным мальчикам безопасность? Безопасность с организационной точки зрения не обеспечена. Иначе бы в армии не было случайных инцидентов с оружием, подрывов на минах. Безопасность с моральной точки зрения также не обеспечена - даже авторы военно-патриотических программ, навязываемых в Армении, признают, что в солдатские казармы проникают криминально-блатные нравы, доводящие армянских ребят до самоубийств и убийств сослуживцев.

Но самое главное - не обеспечена политическая безопасность этих детей. Я говорю сейчас о том, что руководство оккупационной армии в Карабахе использует этих детей как живой щит. Эти молодые люди не будут в безопасности, так как роль щита - принимать на себя удары. Ребят выхватывают из семей и отправляют на оккупированную территорию соседнего государства, на территорию, статус которой затруднятся назвать даже в самой Армении. На территорию, где идут боевые действия.

«А на войне... да, то оно...там все серьёзней, чем в кино», - как пелось в одной песне группы «Любэ».

Таким образом, глава МО печется о безопасности детей и юношества совсем не там, где следовало бы.

Виген Саркисян также назвал демагогией призывы к правоохранительным органам стать на сторону митингующих.


Но вот его подчиненные сочли иначе. И весь мир был свидетелем, как десятки, если не сотни военнослужащих, самовольно бросили свои части в Ереване, чтобы примкнуть к протестующим. И произошло это, по иронии судьбы, как раз в то время, пока глава МО занимался демагогией.

После того, как к шествию примкнули военнослужащие, успех оппозиции был предрешен. Мне кажется, что именно тогда Серж Саргсян понял, что его историческая эпоха кончилась. В ближайшие дни закончится и эпоха его протеже – «пиджака» Вигена Саркисяна на посту министра обороны.

Октай Яхьяев


Следите за актуальными военными новостями в нашем Telegram-канале https://t.me/armiyaaz
Следите за актуальными военными новостями в нашем Facebook

Тэги: