Как уж на сковороде, или Метания хромого Сейрана

2018/07/226ca1bb57e6be982a406766ee874fe5_1531462314.png
Прочитано: 9721     14:14     13 ИЮЛЯ 2018    
В 1975-ом году советский кинорежиссер Леонид Гайдай снял комедийный фильм «Не может быть», по произведениям Михаила Зощенко. Одна из новелл этого фильма - «Преступление и наказание» рассказывает о завмаге Горбушкине, занимавшемся хищениями. Однажды героя вызвали на допрос - как потом оказалось, свидетелем по совсем другому делу. Пока перепуганный «теневик» находился в милиции, его «благоверная» супруга успела распродать за бесценок все имущество, а сама развелась с Горбушкиным, чтобы избежать конфискации и уголовного преследования - дело-то при Сталине было, в лагерь попасть было немудрено и членам семьи осужденного.

Но армянский «герой», о котором пойдет речь - а это экс-министр обороны Сейран Оганян - не перепоручил продажу имущества жене, а решил его уничтожить самолично.

По данным «Жаманак», в эти дни Оганян рушит строящийся в квартале «Ваагни» особняк, поскольку обеспокоен тем, что он может послужить «живым доказательством» незаконного обогащения.


Вот ведь как бывает - жадность заставляет человека подминать материальные блага под себя, но в итоге воспользоваться ими все равно не получается.

Как тут не вспомнить все скандалы за последний десяток лет, которые сотрясали армянскую армию: и поставка буйволятины солдатам, и кража топлива, и закупка бытовых товаров для нужд армии по завышенным ценам, и беспредел в военкоматах, и нехватка лекарств в госпиталях. А «хромой Сейран» был как бы ни при чем! Теперь становится понятным, куда все это уходило!

Более того, как я уже писал в одной из своих статей, одно время, после отстранения от кормушки, он даже в оппозиционеры затесался, произносил пафосные речи типа «общая политическая, экономическая, общественная атмосфера в стране больше не дает возможности для развития, роста, положительных изменений», верещал что-то о сплочении патриотов.


Более того, Оганяна могут привлечь не только за беспредел в армии, но и за ее участие в событиях 1 марта 2008 года в Ереване. Напомним, что тогда народ вышел на улицы, возмущенный тем, что правящая элита решила поставить у руля страны Сержа Саргсяна. То есть, 10 лет назад в Армении имело место воспроизводство власти карабахского клана. В те дни Оганян был начальником Генерального штаба Вооруженных сил и выполнял указания министра обороны Микаеля Арутюняна. Практически все годы властвования Сержа Саргсяна его репутация была обагрена кровью жертв 1 марта.

Теперь, когда после бархатной революции правящая элита в Армении сменилась, он заметался, как лис, оказавшийся в огненном кольце во время лесного пожара. Перед ним замаячил риск потери не только наворованного имущества, но и свободы.

Примечательно и поведение армянского общества. Едва военную шайку времен Саргсяна потеснили, у наиболее «пассионарных» личностей в Армении проснулось желание взять реванш, и они решили руководствоваться лозунгом «грабь награбленное». Так, грабежу подверглось имущество генерала Манвела Григоряна. Едва любитель тигров оказался под арестом, как преступники обчистили его отчий дом в селе Аршалуйс, а еще несколько дней спустя - и его ферму около городка Гарни, откуда угнали баранов. А всего месяца два назад разве бы кто-то посмел тронуть имущество всесильного генерала?


Также сообщается, что в Бюракане была ограблена дача бывшего главы Следственного комитета Армении Агвана Овсепяна. Что ж, в Армении немало людей с мелко-криминальными замашками, и они для себя увидели возможность откусить кусок добычи, когда-то отхваченной крупным хищником.

Время от времени в СМИ Армении появляются сообщения об арестах офицеров, причастных к хищениям и другим коррупционным преступлениям. На неделе сотрудники СНБ защелкнули наручники на руках военкома города Мартуни Гегаркуникского марза Геворга Мхеяна.

Тот факт, что операцию поручили не военной полиции, а СНБ, заставил некоторых в Армении заговорить о конфликте силовиков и о недоверии министру Давиду Тонояну, который, как известно, одно время был заместителем главы оборонного ведомства.

«Первый Информационный» в одной из своих колонок написал: «Имеет ли СНБ так называемый особый статус в иерархии силовых структур или же у армии и ее руководителя есть проблема с авторитетом? Вопрос вовсе не риторический, потому что касается, пожалуй, самого состоявшегося государственного института, который в общественном восприятии максимально ассоциируется с независимостью и безопасностью. ...Вовсе неуместно, чтобы СНБ собирала «очки» за счет авторитета армии, соответствующих структур Минобороны».


Будет ли конфликт силовиков в РА иметь продолжение, покажет время. Но с чего автор взял, что у армянской армии имелся общественный авторитет? Если бы был этот авторитет, неужели бы из страны убежали тысячи призывников, предпочитая прятаться от миграционных служб и работать нелегалами, лишь бы не попасть в казармы армянской армии? Их было так много, что сам премьер Пашинян упрашивал их вернуться на родину и отдать ей свой долг! Какой авторитет мог быть у армии, где полиция волочила по земле матерей погибших солдат, пытавшихся добиться справедливости? У армии, которая стреляла в собственный народ в первый день весны 2008 года? У армии, в которой царил не устав, а криминальные «понятки»? У армии, которая проиграла Апрельскую войну, уступив высоту и территории, понеся потери, в три раза превышающие потери противника?

Какой авторитет мог быть у армии, бывший глава которой оказался таким трусом, что после беседы в кабинете следователя решил снести свое жилище, лишь бы не быть пойманным на воровстве и не разделить одну камеру с другим вором и убийцей в погонах – генералом Манвелом?

Октай Яхьяев


Следите за актуальными военными новостями в нашем Telegram-канале https://t.me/armiyaaz
Следите за актуальными военными новостями в нашем Facebook

Тэги: Сейран-Оганян