«Спрут» по-армянски: революция сращивается с мафией

2018/10/maxre-1538727619.jpg
Прочитано: 5616     12:28     05 ОКТЯБРЯ 2018    

Многие из нас, люди среднего и даже старшего поколения, наверняка смотрели в свое время популярный в 80-е годы итальянский сериал «Спрут», повествующий о борьбе итальянских правоохранительных и судебных органов с сицилийской мафией и коррупцией в высших эшелонах власти. Сериал этот в Европе и в бывшем СССР был настолько популярен, что, по признанию создателей фильма, во время его трансляции до критически низкой отметки падала преступность – все мафиози удобно усаживались перед телевизорами и смотрели, как отважный комиссар Коррадо Каттани борется с мафией.


Вспомнить о сериале «Спрут» меня заставила информация в армянских СМИ о том, что между правительством Пашиняна и криминальным миром ведутся тайные переговоры.

«В то время как премьер-министр Армении Никол Пашинян пытается без учета мнений парламентских и непарламентских политических сил повести страну к срочным внеочередным парламентским выборам, на первого вице-премьера Арарата Мирзояна возложена не менее тяжелая функция. Согласно нашим сведениям, Мирзоян уполномочен вести переговоры с криминальными авторитетами относительно сложившейся в стране ситуации. При этом, по тем же сведениям, в криминальном мире заявили о своей безоговорочной поддержке Николу Пашиняну, выдвинув при этом свои условия, связанные с необходимостью амнистии», - отмечает издание «Иравунк».

Занятно, не так ли? Ради сохранения своей власти Никол Пашинян пошел на тайные переговоры с криминальным миром. В итоге получается, что и волки сыты, и овцы целы: Пашинян получает поддержку «воров в законе», а взамен выпускает на волю томящихся в тюрьмах криминальных авторитетов. И вот здесь-то мне и вспомнился эпизод из «Спрута», когда банкир и будущий «мозг» мафии Тано Карриди отправляется на прием к «Куполу» - верхушке сицилийской мафии, чтобы получить ее согласие на транспортировку в Италию из Германии состава с радиоактивными отходами для захоронения их на принадлежащем мафии острове Тирене, что принесло бы им многомиллиардные доходы.

«Стрелки часов приближались к полудню, когда Тано Каридди открыл железную калитку в ограде старинного сицилийского палаццо. На пороге у входа его встретил мужчина со смуглым худым лицом, который, не произнося ни слова, ему лишь улыбнулся. Жестом костлявой руки он пригласил Тано следовать за собой. Миновав огромный вестибюль, они вошли в зал, по бокам которого высились колонны.

Дойдя до середины зала, его худощавый проводник чуть поднял руку, и Тано остановился. Прямо перед собой, в глубине зала, он увидел доходящую до потолка легкую занавеску. За ее складками Тано различил силуэты нескольких сидящих в ряд мужчин.

— Тано Каридди, — прозвучал голос из-за занавески, и эхо прокатилось по залу. — Говори.

Он находился перед Куполом — верховным командованием мафии. Уважив просьбу Нитто, самые влиятельные главари собрались исключительно для того, чтобы послушать, что им скажет он, Тано. Когда Нитто объяснил, что между его братом, Главой Семьи, и Тано возникли разногласия по некоторым представляющим общий интерес для них всех вопросам, главари сочли разумной мысль выслушать предложения этого молодого человека, уже доказавшего, что у него неплохо варит голова.

— Говори! — повторил голос из-за занавески.

— Я пришел кое-что вам предложить, — напористо начал Тано. — Колоссальные сделки в новой, до сих пор незнакомой нам области. В Западной Германии, в железнодорожном тупике, стоит товарный состав. Его груз — радиоактивные и токсичные отходы. Так вот, я прошу предоставить в распоряжение отправителей остров Тирене, чтобы захоронить там груз этого поезда. Если вы на это согласитесь, то ежедневно из разных городов Европы будет отправляться по поезду с радиоактивными отходами. Придет в действие механизм сделки на сумму в тысячи миллиардов лир, ибо с каждым днем становится все больше предприятий, стоящих перед трудной проблемой, как избавиться от вредных отходов. Вы лишь за одно то, что уступите им этот забытый богом и людьми островок, будете ежегодно получать абсолютно легальный доход в четыреста миллиардов. — Тано сделал паузу, словно ожидая проявления какого-нибудь интереса с их стороны. Но сидящие за занавеской тени не издали ни звука и не пошевелились. — Старый Глава Семьи, — продолжал Тано, — возражает. Он не до конца осознает финансовые масштабы этого дела, так как принадлежит прошлому, но вы-то, несомненно, способны по достоинству оценить мое предложение. Я буду ждать от вас ответа в течение трех дней.

Худощавый мужчина, его провожатый, вынырнул из-за колонны и знаком показал Тано в сторону выхода.

Ровно через три дня последовал ответ — его принес Нитто.

— Они согласны, — сообщил брат Главы Семьи. — Купол принял твое предложение. Скажи Эспинозе, что остров в его распоряжении и он может отправлять поезд. В Неаполе мы все перегрузим на судно и выбросим эту гадость на остров.

Тано вновь одержал победу. Он гордо выпятил грудь, устремил взгляд куда-то вдаль и спросил:

— А что будет с твоим братом?

На лице Нитто, на котором и так лежала печать жестокости, мелькнула зловещая усмешка.

— Это, — ответил он, — дело Семьи».

Не знаю, как вам, но лично мне кажется, что описанная в фильме ситуация как нельзя лучше подходит к царящей в Армении атмосфере, где власть тесно переплелась с криминалом. И чем, скажите, вице-премьер Армении Арарат Мрзоян не Тано Карриди? И тот, и другой пошли на сговор с мафией ради достижения собственной цели. И если один думал о колоссальной прибыли, то другой – о власти, которую не удержать без помощи мафии. Чем не «Спрут» по-армянски?

Бахрам Батыев 



Следите за актуальными военными новостями в нашем Telegram-канале https://t.me/armiyaaz
Следите за актуальными военными новостями в нашем Facebook

Тэги: