Потерявшая сына солдатская мать против Минобороны Армении

2018/10/gfh68-1540812221.jpg
Прочитано: 1997     15:24     29 ОКТЯБРЯ 2018    

Жительница города Ванадзор Соник Газарян с глубоким сожалением отмечает, что, если бывший министр обороны Армении Сейран Оганян хотя бы выслушивал жалобы солдатских матерей, то на прием к нынешнему министру обороны Давиду Тонояну им и «не пробиться».


Как передает Armiya.az со ссылкой на армянские СМИ, женщина также отмечает, что во времена Сейрана Оганяна семьям и родителям погибших военнослужащих оказывалась хоть какая-то материальная помощь, а сегодня матери погибших армянских солдат, пытающиеся добиться встречи с Николом Пашиняном, в грубой форме получают от «ворот поворот».

22 августа, когда Никол Пашинян принимал у себя родителей военнослужащих, погибших в апрельских боях, Соник Газарян и еще одна мать погибшего солдата, чей сын погиб в другое время, столкнулись с грубым обращением охраны премьер-министра – их буквально выдворили за дверь и не допустили на прием.

Как рассказала убитая горем мать, ее сын – Хачик Барсегян был призван в армию в 2014 году. Спустя 6 месяцев его комиссовали с диагнозом рак. Барсегяна, который к тому времени уже не мог самостоятельно передвигаться, в буквальном смысле слова на руках принесли домой его армейские товарищи. В марте 2016 года Барсегян скончался.

Барсегян служил в подразделении связи, дислоцированном в населенном пункте Балаховит. Во время прохождения военно-медицинской комиссии призывник Барсегян был признан годным к службе, несмотря на имевшиеся у него проблемы с сосудами ног.

Мать уже тогда забила тревогу: она обращалась в воинскую часть, в которую был направлен ее сын, и просила освободить его от военной службы из-за проблем со здоровьем.

«За то, чтобы освободить сына от военной службы военврач воинской части потребовал с меня взятку в 4000 долларов. А поскольку у меня не было таких денег, моего сына обрекли на мучения, заставив его – больного – служить в армии. В декабре у него на ноге образовалась большая некротическая язва. Его товарищи на руках принесли его домой. Сейран Оганян обещал тогда помочь с лечением, но власть поменялась, а потом нам уже никто не помогал», - рассказывает солдатская мать.

Поскольку, как говорилось в официальных документах, заболевание Барсегяна не было напрямую связано с военной службой, его наследница – мать Соник Газарян была лишена какой-либо материальной помощи или пенсии со стороны государства. Стоит отметить, что Минобороны Армении частенько открещивается от помощи военнослужащим, как настоящим, так и бывшим, которым был поставлен диагноз онкология.

Соник Газарян говорит, что несмотря на то, что ее сын еле мог ходить из-за прогрессирующего заболевания ног, его командир Геворк Мкртчян расценивал это как наглую симуляцию и постоянно жестоко избивал «нерасторопного» солдата.

В свое время, когда ее сын еще был жив и была хоть какая-то надежда спасти его, пусть и не совсем поставить на ноги, но хотя бы продлить ему жизнь, Соник Газарян не стеснялась обивать пороги всех – и олигархов, и членов правительства, чтобы просить у них деньги на его лечение. Но теперь, когда ее сына уже нет в живых, она слезно умоляет министра обороны Тонояна помочь ей установить надгробие на могиле сына, потому что у оставшейся совсем одной женщины, последние гроши которой уходят на съем жилья, нет никакой возможности наскрести необходимую сумму на установление могильного камня на кладбище, где покоится ее единственный сын. Но даже на могильный камень для бывшего солдата в Минобороны Армении денег не нашлось... 

Альпер Мовлудоглу

Перевод: Гюльнара Зейналова


Foto


Следите за актуальными военными новостями в нашем Telegram-канале https://t.me/armiyaaz
Следите за актуальными военными новостями в нашем Facebook

Тэги: