Как мыло выскальзывает из воинских частей, или «Мыльная опера» Минобороны Армении

2019/05/18773-1558936869.jpg
Прочитано: 3622     10:02     27 МАЯ 2019    

На минувшей неделе армянский интернет заполонили фотографии армейского мыла, реализуемого на гражданке. Мыло имело специальную гравировку Минобороны, свидетельствующую о том, что он не предназначено для продажи на стороне. Однако Армения, как видим, в какой-то мере - страна возможностей. Особенно это страна возможностей для людей, не обремененных совестью, порядочностью.


У начальника тылового управления Вооруженных сил Армении Ромика Маркаряна спросили, каким образом мыло попало на городские прилавки Гюмри. Растерянный полковник стал лепетать несуразные версии, например, о том, что «возможно, у кого-то из граждан оказалось несколько штук, и он решил их просто продать, нуждаясь в деньгах».

Нуждающихся в Армении много, тут возражений нет, и, действительно, мылом торговал 83-летний старик, которого уж точно богатым не назовешь, но опять-таки, вопрос, как к нему попало моющее средство, остается без ответа.

Р.Маркарян также предположил, что у прежних производителей оказалась партия нереализованной продукции, и после объявления нового тендера на поставку мыла, этот производитель решил выставить продукцию на продажу. Но кто станет выпускать мыло, еще не выиграв в армейском тендере? Сначала выигрывают тендер, а потом производят столько продукции, сколько запросил заказчик. Так что обе версии военного чиновника остаются не слишком правдоподобными.

Признаюсь, пока я не дочитал новость, во мне начал пробуждаться едкий сатирико-публицистический червячок. Остроты просились сами. Например, что в армянской армии решили бороться с суицидами - веревки изымать нельзя, так как они нужны в быту, а вот мыло решили вынести за пределы части. Можно существование мыла объяснить и тем, что армянскому служивому оно ни к чему, учитывая массовый педикулез в армии Армении. Можно было связать появление оборонного мыла с осуществляемым Пашиняном погромом судебной системы Армении, именуемой импортным словом «веттинг» - возможно, какого-то судью уже пустили на мыло, но, так как этот судья был из трибунала, то сваренное из него мыло решили пометить соответствующей аббревиатурой. Короче, ответов хватило бы на несколько команд КВН.

Но Ромик Маркарян, объясняя появление армейских товаров на потребительском рынке, превзошел меня в остроумии. «Возможно, производители хотели тем самым рекламировать свою продукцию, мол, она такая качественная, что можно использовать и на «гражданке». Во как!

Ему бы в адвокаты пойти, на коррупционных процессах участвовать. Удивительно, как его не взял в свой «взвод» адвокатов подсудимый Роберт Кочарян!

Оказывается, теперь всем кражам с частей и складов ВС Армении, можно найти совершенно резонное объяснение: это не военный товар. Это гражданский товар, часть которого производитель специально посылает не в военные части, а на потребительские рынки, чтобы доказать, что товар - качественный!

Вплоть до Апрельской войны из воинских частей крали автомобильное топливо. Теперь выясняется, что его не крали! Его выливали из военных цистерн, чтобы отвезти за пределы части, заправить им гражданские машины всем желающим и доказать, что дизтопливо - прекрасного качества. Желаете, граждане, проверить качество нашего армейского топлива? Платите денежку. Драмиками, наличными...

Или вот, у генерала Манвела Григоряна дома нашли тушенку и ряд других продуктов питания, предназначенных для армии. Ай-яй-яй, как на пожилого человека, азатамартика, можно такое наговаривать? Он ведь тоже проверял качество поставляемой в воинские части пищи. Кто знает, что народ там собрал? Может, тушенка некачественная? Разве же ее можно без проверки отдавать солдатам, а вдруг у них животы вспухнут от ботулизма? Надо сначала животным скормить в своем зоопарке - если со зверями ничего не случится, то... То можно продолжать кормить зверей и дальше.

Еще у генерала Манвела при обыске нашли машину скорой помощи. Почему бы не предположить, что изготовитель машины скорой помощи прислал транспортное средство для самого генерала, чтобы опробовать на нем: если в машину влез тучный Манвел, то, значит, и любой зинвор влезет. И главное, после этой рекламы машины скорой помощи можно продавать где угодно!

А оружие! Почитайте криминальные новости Армении! Каждый день только и слышно, как кого-то где-то убили в ходе разборок. Причем используется не только холодное, но и огнестрельное оружие. Вряд ли это самодельное оружие или обрезы от дедушкиных ружей. «Стволы» попадают в руки бандитов так или иначе, из силовых структур, в том числе, и из вооруженных сил. Но неправильно называть это воровством -  идет «пристрелка» оружия, заодно, тренируется и гражданское население. А если завтра придет турок-супостат на армянскую землю? Это не страшно - тут все уже если не обладают «огнестрелом», то уж во всяком случае, умеют им владеть. Я вот даже думаю, что швейцарская армия позаимствовала эту философию вооруженных сил у армян.

Впрочем, мы что-то в вещизм впали. Мыло, тушенка, пистолеты... Все это не поможет в строительстве армии, если нет соответствующего человеческого материала.

К примеру, недавно в Раздане задержали призывника 2000-го года рождения, который использовал фальшивые документы для уклонения от несения воинской службы. Задержали также и сотрудника Котайкского военкомата.

А зачем, непонятно. Может быть, родители этого юноши (то есть производители), тоже решили, что, лучше он пригодится на гражданке, и поэтому сделали все возможное, чтобы отмазать от армии. Вот, мол, он у нас какой «качественный», его не только на военном поприще, но и на гражданке можно использовать. И лучше - на гражданке, ну ее, военку...

И таких родителей и призывников в Армении - пруд пруди.

Ну, а, если говорить серьезно, то случай с мылом наглядно подтверждает, что армия Армении еще очень далека от того, чтобы ее можно было назвать очистившейся от коррупции. Видимо, после «бархатной» революции строже стали следить за критическими составляющими армии: вооружением, боеприпасами, топливом, транспортом. Вороватые полковые крысы поняли, что сытные времена прошли и стали выносить то, что поменьше и не так заметно, вот, как видим, средства гигиены солдат.

А тем временем премьер-министр Никол Пашинян в течение минувшей недели дважды говорил о том, чтобы военные расходы были не бременем, а возможностью для развития экономики страны. И, говоря о формируемом министерстве высокотехнологичной промышленности, премьер почему-то ставил перед ним именно военные задачи. То есть структура еще не создана, а ее уже привязывают к военщине. Да, видимо, понятия «нация» и «армия» в этой стране настолько неразделимы, что на службу армии ставят совершенно гражданские структуры. Армия же расплачивается с армянским обществом средствами гигиены. Интересный симбиоз получается.

Октай Яхьяев



Следите за актуальными военными новостями в нашем Telegram-канале https://t.me/armiyaaz
Следите за актуальными военными новостями в нашем Facebook

Тэги: