«Социальное воздействие» в армянской армии: один ранен, второй застрелился, десятки убегут из страны

2019/12/Armen-1575528970.jpg
Прочитано: 2257     14:00     05 ДЕКАБРЯ 2019    

В минувшую субботу премьер-министр Армении Никол Пашинян, занимаясь сепаро-туризмом на оккупированных территориях Азербайджана, посетил воинскую часть и встретился с представителями оккупационных войск.


Премьер хвастался былыми успехами (забывая почему-то упомянуть про более свежие поражения), рассказывал о закупаемом вооружении (избегая информирования ротозеев о том, что с каждой закупкой оружия увеличивается дыра в бюджете Армении). Но сказал Воваевич одну в принципе, правильную с точки зрения общечеловеческих ценностей вещь - о необходимости взаимного уважения среди солдат.

Премьер пояснил, что все зависит от того, как солдаты относятся друг к другу, как офицеры относятся к ним и как они относятся к офицерам. «К сожалению, следует сказать, что здесь есть много работы. Взаимоуважение – то самое важное, что у нас должно быть», - признал глава армянского правительства.

И буквально на следующий же день СМИ Армении опубликовали информацию о трагедии в одной из частей, расположенных, между прочим, тоже на территории оккупированных земель Азербайджана.  

21-летний солдат, езид по национальности Артур Аджамян получил смертельное огнестрельное ранение, а его 20-летний сослуживец Давид Меликбекян ранен. Армянские пинкертоны сразу же состряпали и выдали общественности поистине «шекспировскую» версию - что сначала Артур ранил Давида, потом решил, что тут мертв и застрелился сам, в то время как Давид был всего лишь ранен, хоть и тяжело.

Разгневанные родственники Аджамяна, единственного сына в неполной семье, устроили в минувшую среду акцию протеста у здания парламента Армении. «Верните моего ребенка. За что его убили? Он был очень послушным, не пил, не курил», - рыдала безутешная мать Артура.

У родных Аджамяна немало вполне оправданных вопросов к следствию: если было совершено самоубийство, то почему на теле парня есть синяки, сломаны пальцы; почему так уверенно говорят о самоубийстве, хотя все еще ведется следствие; где был командир Аджамяна и Меликбекяна?

А заместитель министра обороны Габриел Балаян заявил, что не может опубликовать информацию, которая ему известна в силу занимаемой должности. Ну, он прав, на счет занимаемой должности: скажет правду - этой самой должности лишится.

Г.Балаян также многозначительно добавил, что, «если бы у одного из них ранее был конфликт, они не назначались бы на дежурство в одной и той же боевой позиции». Таковы армейские правила, за соблюдением которых должен следить их командир. Даже если принять за чистую монету версию, выдвинутую следствием, тогда возникает вопрос - а чего же командир послал на позицию военнослужащих, которые, видимо, раньше имели натянутые отношения? Получается, что в вооруженных силах нет ответственности, дисциплины, что указания, спускаемые начальством свыше, игнорируются низшим командным составом.

Очевидно, что кровавая драма, произошедшая на оккупированных территориях, несет в себе что-то такое, о чем ни следствие, ни командование не хотят сообщать. Видимо, настоящего преступника кто-то прикрывает, как стараются не дать в обиду и их командира.

Депутат от партии «Процветающая Армения» Наира Зограбян признала, что число самоубийств в армии не снижается, и по причине неуставных отношений каждый год в вооруженных силах погибает больше военнослужащих, чем от пуль врага. Так, Н.Зограбян насчитала уже 10 случаев суицида.

«Процветающая Армения» хочет протащить законопроект, по которому те, кто унижает или доводит солдат до самоубийства, будут получать от 6 до 12 лет, а в период военных действий - до 14. Зная реалии армянского следствия, можно предположить, что мало того, что кто-то доведет солдата до желания наложить на себя руки, так к тому же посадят невиновного.

Итак, что мы видим? Что все потуги новых, «бархатных» и «шагающих» властей Армении оздоровить психологический климат в армии страны остаются тщетными. Сколько Пашинян ни называет солдат «братцами», сколько ни рекламирует еду для них, сколько ни подчеркивает тот факт, что в армии якобы служит его сын (хотя там много вопросов), негативные явления, оставшиеся со времен Кочаряна и Саргсяна, продолжают править бал в вооруженных силах Армении, а особенно той части, которая находится на оккупированных территориях.

«Сейчас быстрыми темпами реализуется программа улучшения качества питания, причем, по трем направлениям: первое – уровень качества питания солдат, второе – отношение правительства к нуждам солдат, и третье – социальное воздействие», - выступал во время вышеуказанного визита в Карабах премьер Пашинян. Что это за «социальное воздействие», если в вооруженных силах продолжаются убийства и самоубийства, а следствие покрывает истинных убийц? Что это за «социальное воздействие», если до сих пор не были проведены расследования по уже имевшим место преступлениям?

О текущем здоровье Меликбекяна - выжившего участника инцидента - ничего не сообщается. Как, кстати, ничего не говорится и о его состоянии. Но очевидно, что, как минимум, на несколько месяцев его можно считать выбывшим из строя.

Таким образом, можно сказать, что армянская армия потеряла двух солдат. Но двух ли?

Думаю, что после случившегося очень многие армяне переосмыслят свое решение относительно того, чтобы остаться жить в, казалось бы, реформируемой «шагающими» Армении. Стоит ли жить в такой стране, где жизнь твоя или твоего сына стоит меньше стреляной гильзы? Где по-прежнему невозможно добиться справедливости?

И многие именно предпочтут уехать куда глаза глядят, подальше из страны, где опасно жить. Так что косвенные потери ВС Армении после инцидента на оккупированных территориях - вовсе не два человека, а куда больше. Про тех представителей диаспоры, кто не захочет «вернуться домой», я уже молчу.

И с такой моральной атмосферой внутри своих вооруженных сил Армения еще что-то осмеливается грозить нам? Супруга Н.Пашиняна Анна Акопян намекает, что, мол, «если они (азербайджанцы - ред.) начнут новую войну, по всей вероятности, возникнут новые населенные пункты, где послушать мугам станет для них нереальной мечтой».

Про наше превосходство в оружии я молчу. Мне вот только интересно, а кем в Армении собираются пополнять рядовой состав, чтобы осуществить задуманное? Может быть сына Никола и Анны - Ашота оставят на второй или третий срок? Уверен, Ашотик вернется домой и много чего расскажет папе и маме о реалиях армянской армии... Такого, что семейная пара возрадуется, что остальные трое детей у них - дочки, и что их не придется ради показухи перед вопрошающей публикой отправлять в ВС Армении.

Октай Яхьяев



Следите за актуальными военными новостями в нашем Telegram-канале https://t.me/armiyaaz
Следите за актуальными военными новостями в нашем Facebook

Тэги: