Мой отец гордился тем, что я добровольцем ушел воевать за наш Карабах - ЭКСКЛЮЗИВ

2020/08/Pyotr-1597396337.jpg
Прочитано: 6981     13:12     14 АВГУСТА 2020    

В жизни всегда есть место подвигу. Вот и старший преподаватель кафедры физической культуры и спорта Бакинской высшей школы нефти Петр Анатольевич Кувшинов 11 августа 2020 года совершил свой очередной ПОДВИГ. Он спас две человеческие жизни.


На берегу Каспия недалеко от пляжа «Маяк», в районе ГРЕС «Северная» - ватерполист, тренер сборной Азербайджана по водному поло на Исламских играх - 2017 Петр Кувшинов, отдыхал с семьёй. Вместе с супругой они услышали крики о помощи, доносившиеся из воды. Опытный ватерполист сразу оценил обстановку и побежал на выручку. Уже на бегу он определил местоположение тонущих. Их было трое. Сильный северный ветер относил их всё дальше и дальше от берега. Не раздумывая, Петр Анатольевич прыгнул в воду, хотя из-за онкологического заболевания, тяжелой операции и 12 курсов химиотерапии ему это было противопоказано. Кувшинову удалось спасти тонувших мать с дочкой. К сожалению, прибывшие спасатели МЧС вытащили уже бездыханное тело отца семейства. Реанимационные действия не помогли.

Как оказалось, Петр Анатольевич Кувшинов – ветеран Первой Карабахской войны. И это обстоятельство заставило нас разыскать ГЕРОЯ, чтобы, во-первых, поблагодарить его за спасение двух человеческих жизней, а во-вторых, рассказать нашим читателям о его боевом и жизненном пути.

- Петр Анатольевич, расскажите, пожалуйста, о себе.

- Я родился в Баку в 1957 году. Мои родители тоже родились здесь. А вот дедушка и бабушка переехали в Азербайджан из Саратовской области в 1921 году. Учился в школе N 194, закончил физкультурный техникум. Уже в 16 лет я попал в команду мастеров высшей лиги по водному поло. В 1975 году я стал обладателем кубка Вооруженных сил СССР по водному поло, в 1977 году стал чемпионом по молодежке Вооруженных сил СССР, 15 раз был чемпионом Азербайджана. В 1978 году служба забросила меня в Мурманск, куда со всего Союза направляли военных для создания команды по водному поло. И там я стал чемпионом РСФСР по водному поло.

Семейную жизнь начал рано, уже в 21 год я стал отцом. Сейчас моей дочке уже 41 год, и она давно уже гражданка Германии, там же растет мой 12-летний внук. 9 лет назад в моей семье случилась беда – буквально на моих руках скончалась моя супруга, с которой мы прожили вместе 34 года. На похороны из Германии приехала моя дочка, которая стала уговаривать меня переехать к ней. Но я твердо отказался – тут моя Родина, здесь я родился, здесь и умру.

- Когда вы оказались на полях сражений в Первой Карабахской войне?

- В августе 1992 года. Я записался добровольцем, попал в легендарную 701-ю бригаду, исполнял обязанности командира взвода. Нас буквально сразу отправили в Агдере, где я принял участие в боях в направлении сел Атерк (Гасанриз) и Черектаре. Там один армянский танк попал на мину и армяне послали в Черектаре вертолеты. Один из них подбили мы, другой – ребята из другого батальона.

- Где вы получили первое ранение?

- В боях на Муровдаге. Мы готовились к контратаке в Кельбаджарском направлении в декабре 1993 года. 31 декабря мы «сняли» армянский пост, и затем наш батальон перешел в атаку. Во время боя в меня попал армянский снайпер. Пуля вошла мне в ногу и вышла, угодив в находящегося позади меня моего замкомвзвода Мусу Велиева, который погиб от полученного ранения.  

Немного подлечившись я вновь вернулся в строй. Затем были бои в Физулинском направлении, где я принимал участие в Горадизской операции. Наша бригада освободила от армянской оккупации 5 населенных пунктов. После Физули нас перебросили в Тертерский район, где армяне перешли в наступление. В мае 1994 года в боях за село Сейсулан я получил очередное ранение. Мы вошли в село, начались уличные бои, во время которых я был тяжело ранен в результате взрыва минометного снаряда. Я потерял сознание, а когда пришел в себя, то увидел, что наши отошли из села. Осколок от снаряда размером три сантиметра на полтора попал мне в область позвоночника, идти я не мог, поэтому пришлось ползти к своим. Превозмогая боль, я полз, пока меня не увидел один из моих солдат. Он поднял меня на себя и стал тащить. А армяне увидели и открыли по нам огонь. Бетонные столбики, которые используются для опоры виноградников, буквально в щепки разлетались вокруг нас, такой интенсивный огонь они открыли по нам. К счастью, моему солдату удалось дотащить меня до своих.

Меня, естественно, сразу же в полевой лазарет, потом в госпиталь в Сарыджалы, оттуда на вертолете в Саатлы. Кстати, хочу рассказать об одном моменте, который произвел на меня сильное впечатление. Когда я был в госпитале в Сарыджалы, ко мне подошла медсестра и удивленно спросила на азербайджанском:

- Ты русский?  

- Да.

- А тут что делаешь?

- Как что? Воюю за свою Родину, которая у меня с тобой одна, общая.

Понимаете, идут бои, раненных привозят десятками, медперсонала не хватает. Но эта медсестра нагнулась и стала снимать с меня ботинки. Сняла, принесла тазик с водой, вымыла мне ноги. Потом принесла новые носки, горячую еду и сигареты. Разве такое трепетное отношение к себе можно забыть?

Уже находясь в больнице в Саатлы я позвонил своей супруге и сообщил, что жив. Кстати, в 1993 году она тоже записалась в добровольцы и служила прапорщиком в подразделении военной контрразведки.

- И там вас застало известие о заключении режима прекращения огня?

- Да. Потом меня перевезли в военный госпиталь в Баку, но удалять осколок врачи не стали, поскольку никто не мог дать гарантию того, что операция пройдет успешно. Так и живу до сих пор с этим осколком. А через 2 месяца я вновь вернулся в нашу бригаду и прослужил там до февраля 1996 года.

Когда я гостил у своей дочери в Германии, то решил показать осколок немецким врачам. Они сделали круглые глаза и сказали, что с такими ранениями, с такими осколками в теле к ним обращаются местные ветераны Второй мировой войны. Но они до сих пор живут с этими осколками, значит, буду жить и я.

Когда у меня несколько лет назад диагностировали серьезное онкологическое заболевание, то помощь мне – как финансовую, так и моральную – оказали сотни абсолютно незнакомых людей. И военные, и гражданские помогали мне. Огромную помощь мне оказала Первый вице-президент Азербайджана Мехрибан ханум Алиева, которая взяла мое лечение под свой контроль. Я всем очень благодарен.

В заключение хочу сказать такую вещь. Находятся такие, кто обвиняет нашу армию в том, что армяне захватили Карабах. Отвечу им словами нашего комбрига: мы не отдали 20%, мы сохранили 80% территории нашей Родины. И я горжусь тем, что воевал за свою Родину. У меня даже и мысли не было как-то окосить от войны, уехать в Россию или куда-то еще. Азербайджан – моя Родина, а Родина бывает одна. Отец воспитывал меня в духе патриотизма. Кстати, он был страстным болельщиком азербайджанского спорта. Скажу больше – у него даже был абонемент на футбольные матчи «Нефтчи», он за Азербайджан готов был душу отдать. И отец был горд за меня, когда узнал, что я записался добровольцем на фронт, что я воюю за нашу Родину. Но иначе я поступить просто не мог.

Беседовал Бахрам Батыев



Следите за актуальными военными новостями в нашем Telegram-канале https://t.me/armiyaaz
Следите за актуальными военными новостями в нашем Facebook

Тэги: