И снова тушенка и унитазы: мелкоуголовный характер армянской армии

2020/12/ermen-1606990891.jpg
Прочитано: 4186     14:14     03 ДЕКАБРЯ 2020    

Есть такая картина эпохи соцреализма «Спасение знамени», работы Аристова. На ней изображены дети, в спешке вывозящие из «красной комнаты» советские атрибуты. По встревоженным лицам детей видно, что наступают враги, которые могут застать их врасплох. Один из мальчиков разделся по пояс, и его товарищи обматывают его тельце красным знаменем - главной святыни, которую они спасают. Юный патриот, как подсказывает логика, тайком намеревается вынести полотнище под одеждой, не привлекая внимания неприятеля.


Я оставлю в стороне идеологическую сторону, Вторая Мировая война была давно, и хорошо изучена историками. Я говорю о поведении людей в сходных ситуациях.

Завершилась Вторая Карабахская война, названная в Азербайджане Отечественной. Армения проиграла. Азербайджан наступает, занимая принадлежащие ему по международному праву земли, населенные пункты и объекты.

И армяне, видя приближение противника, тоже спасают свои «святыни». Одной из такой «святынь» является унитаз. Все видели кадры, на которых запечатлены поселившиеся 25-30 лет назад на оккупированных территориях армяне, которые, узнав о том, что нужно покинуть дома, которые они занимали все эти годы, берут с собой самое ценное. Например, вышеуказанный предмет справления нужды. Я бы еще их понимал, если бы у переселенца было конкретное место для перемещения и, конечно же, если там нет своего унитаза. Армянские же переселенцы (а, вернее, выселенцы), утверждают, что им бежать некуда. Некоторые говорят, что будут снимать квартиры, пока не решится вопрос с жильем. Зачем же им понадобился этот сантехнический прибор? Простите за физиологические подробности, чтобы было, что в этот унитаз выложить, нужно для начала чем-то питаться. И вот выяснилось, что армяне поднаторели и в этом. Ничто не забыто!

Случай, произошедший на днях на юге Армении, подтверждает мои мысли! Военные полицейские остановили для проверки ГАЗ-66, перевозящий, как сказано в отчете, «продукты питания и принадлежности, предусмотренные для нужд минобороны».

О каких принадлежностях идет речь, не сообщается. Наверно, военная тайна. Не исключено, что и оружие, и боеприпасы - ведь в самый разгар войны за Карабах армянские правоохранители то и дело ловили людей с автоматами Калашникова, перевозимыми из зоны боевых действий. Видимо, преступные группировки, которые в Армении никуда не девались, за счет армии пополняли свой арсенал.

И это при том, что, по признанию армянских зангезурских (сюникских) ополченцев, которые после ноября 2020-го года вспомнили о наличии государственной границы между Арменией и Азербайджаном, которую теперь приходится защищать, они воюют оружием (теми же «калашами») 1963-его года! То есть, организованные преступные группировки (а может быть, какие-нибудь подпольные политические военизированные отряды вроде «Сасна Црер») забирают себе самое ценное оружие, а армянским фронтовым бойцам дают его по остаточному принципу.

Но вернемся к инциденту на полицейском посту. На фотографиях видно, что неизвестный Р.В. вез из армии обмундирование, фляги и даже каску.  Нашлось место и куреву - на фото запечатлены несколько блоков сигарет.

И, конечно же, Р.В. не забыл того, чем можно подкрепиться. А именно, хорошо знакомую нам тушенку. Почему, а вернее, по чему хорошо знакомую? Да по делу генерала Манвела Григоряна! Помнится, когда премьер Никол Пашинян пришел к власти, он занялся репрессиями сержиковских кадров, и одним из таких «репрессированных» стал генерал Манвел. При обыске у генерала чего только не было найдено - от машины Скорой помощи до писем школьников солдатам. Но - самое главное, что застолбило новое, далеко не почетное «погоняло» для Манвела Григоряна - это огромное количество тушенки, предназначенной для «зинворов».

Новая армия, как мы видим, очень хорошо хранит «традиции» старой, серже-робовской армии, с её хищениями. И сейчас, к тому же, согласитесь, время очень удобное. Кто там будет разбираться, что осталось на бывших оккупированных территориях, что - на территориях, продолжающих оставаться под оккупацией, а что удалось перевезти в Армению, что съели/выпили/выкурили погибшие солдаты, а что не успели.

Кроме того, «смена караула» - с тонояновского на арутюняновский - идет и в министерстве обороны. Подсчет тушенки, сигарет и фляжек - не самый большой приоритет в ведомстве, которое осаждают родители пропавших без вести военнослужащих, а это - несколько сотен семей. 

Я удивляюсь - как же нужно низко опуститься, чтобы в дни общенациональной «катастрофы», как характеризуют армянские политики создавшуюся ситуацию, не заниматься спасением достоинства армии и государства, не помогать переселенцам, а использовать любую возможность для личного обогащения, причем обогащения мелочного, которое герой «12 стульев» Остап Бендер относил к проявлению «мелкоуголовного характера».

Потому в Армении никогда не появится фильм «Спасение рядового Раяна» (хотя звучало бы хорошо, не правда?). Рядовых, и даже младших офицеров там спасать не будут. В МО сейчас думают, как бы спасти свои шкуры. А также спасти то, чем можно поживиться.

Какие в армии царили «крысятнические» нравы, такие и остались, и ни революция, ни декларированная Пашиняном борьба с коррупцией, ни война, ни поражение в этой войне, не смогли изменить их. Украсть и пропить - вот девиз армянского офицерства.

Правда, в последнее время, на фоне громкого поражения и предшествовавших ему возгласов пресс-службы минобороны, да и самого Пашиняна, армянская армия стала также обвиняться во вранье, в бесконечном вранье. Воровство и вранье - вот неизменные спутники Вооруженных сил Армении. Манвелу Григоряну, будь он жив, наверно было бы приятно за таких последователей.

Октай Яхьяев



Следите за актуальными военными новостями в нашем Telegram-канале https://t.me/armiyaaz
Следите за актуальными военными новостями в нашем Facebook

Тэги: