Бывший офицер ЦРУ: «Угроза ИГИЛ в Азербайджане меньше, чем в соседних странах»

2017/10/22407468_1580577948659752_1876871069_n_1507787745.jpg
Прочитано: 7190     14:03     12 ОКТЯБРЯ 2017    
Эксклюзивное интервью Armiya.az с исполнительным директором Совета по национальным интересам США, бывшим начальником отдела по борьбе с терроризмом ЦРУ Филиппом Джиральди.

Недавно Глава Федеральной службы безопасности РФ Александр Бортников заявил, что «Исламское государство» терпит крупные поражения в Сирии и Ираке, поэтому теперь боевики предпримут попытку создать новую террористическую сеть. Как отметил директор ФСБ, террористам играет на руку анонимность в интернете. По мнению экспертов, спецслужбы должны быть готовы противостоять экстремистам на своей территории. Более того, экстремисты создают все новые опорные пункты в ряде регионов, в том числе в Йемене, Центральной Африке и Юго-Восточной Азии, а их цель — единая террористическая сеть. Почему ИГИЛ принял решение изменить стратегию, какие угрозы несет создание новой террористической сети ИГИЛ, какие страны входят в зону риска, есть ли угроза региону Южного Кавказа, разбирался Armiya.az в интервью с Ф. Джиральди.



- Почему лидеры ИГИЛ приняли решение изменить тактику?

- Лидеры ИГИЛ потерпели поражение в Ираке и Сирии и не смогли создать территориальный халифат, поэтому они прибегают к другой стратегии. Они будут действовать в странах Африки и Азии, где безопасность слабая, чтобы создавать новые кадры и продолжать борьбу. Они также будут пытаться устраивать провокации в странах с прочной системой безопасности – Великобритании, Франции, используя местных сторонников, чтобы создать неопределенность в отношении их местонахождения и возможностей.



- Какие угрозы несет создание новой террористической сети ИГ, и какие страны входят в зону риска?

- Европейские страны с крупными мусульманскими меньшинствами находятся под угрозой, но гораздо более мягкие цели находятся в Северной и Восточной Африке. Я ожидаю, что большинство действий будет в этом регионе.

- Страны Центральной Азии выражают особенную озабоченность активизацией ИГ, особенно с учетом острой ситуации в Афганистане. Есть ли серьезный повод для беспокойства?

- ИГИЛ имеет сильное присутствие в Центральной Азии, но у него будут проблемы, так как эта группировка конкурирует с другими радикальными группировками в регионе. По мере того, как «Талибан» становится все сильнее и увереннее, он забирает новобранцев из ИГИЛ.

- Воевавшие в Сирии и Ираке террористы получили навыки производства и боевого применения химического оружия. Насколько серьезной является ситуация в данной сфере, и есть ли способы купировать риски?

- Да, войны в Сирии и Ираке оказались учебным полигоном для боевиков ИГИЛ. Вот почему важно идентифицировать людей, которые отправились туда, и попытаться арестовать их, когда они вернутся в свои родные страны. То есть, спецслужбы стран, чьи граждане воюют на стороне ИГИЛ, по возвращении на родину должны быть заключены под стражу. Очень важно, чтобы это было сделано.

- Насколько эффективны международные меры противодействия новым вызовам, исходящих от представителей международного терроризма?

- Меры могут быть намного лучше, если будет больше координации и обмена информацией, но во многих случаях это не делается по политическим причинам. Например, если проводился бы обмен информацией в Сирии между вовлеченными в конфликт странами, то война в Сирии закончилась бы, но каждая страна, участвующая в конфликте, поддерживала другую группу, и это сделало невозможным координацию против настоящего врага - ИГИЛ.



- Есть ли угроза ИГИЛ для стран Южного Кавказа, в частности, для Азербайджана?

- Я думаю, что ИГИЛ представляет угрозу региону Южного Кавказа, но службы безопасности вашей страны очень активны. Полагаю, что угроза ИГИЛ в Азербайджане меньше, чем в соседних с ним странах.

Али Мамедов


Следите за актуальными военными новостями в нашем Telegram-канале https://t.me/armiyaaz
Следите за актуальными военными новостями в нашем Facebook

Тэги: ИГИЛ   ЦРУ