Противостояние армянских следователей и офицеров: «шляпы» копаются в грязном белье солдафонов

2019/10/16040-1571981601.jpg
Прочитано: 3483     09:31     25 ОКТЯБРЯ 2019    

Как известно, у победы бывает много отцов, а поражение всегда оказывается сиротой. Справедливость этого тезиса мы можем наблюдать в современной Армении.


Именно проигранная Апрельская война - 800 га потерянных удерживавшихся в течение более 20 лет оккупантами территорий, а также более пятисот оставленных на поле брани солдат - стали доказательством того, что армянская военщина более не в силах противостоять модернизированному, окрепшему Азербайджану. Кроме того, проигрыш выявил полностью прогнившую суть армянской государственности, и гной поразил не только гражданскую сферу, но и армейскую. Ратное поражение обернулось для режима Саргсяна и политическим, так как с них слетел ореол «победителей», спекулируя на котором, криминально-олигархический режим выходцев из Карабаха издевался над армянским народом. В апреле 2018-го - ровно через два года после проигрыша в Карабахе - этот народ вышел на улицы и смёл режим Сержа Саргсяна.

К власти пришли другие люди, другая элита, с какой-то иной системой ценностей. В парламенте Армении была создана комиссия по расследованию событий апреля 2016-го. Поражение требовало своего разбирательства, и оно не заставило себя долго ждать.

И вот сейчас выясняется, что далеко не все в Армении рады этому обстоятельству. Газета «Грапарак» сообщает, что слухи о вызове и допросе военнослужащих в следственной комиссии вызвали противодействие в военных кругах, в том числе среди офицеров, служащих на передовой в Карабахе. Ряд из них даже стал собирать подписи против действий комиссии по расследованию событий апреля 2016-го.

Солдафоны сочли такой подход оскорбительным и предложили не доверяющему им премьеру Пашиняну послать на границу своих «шагающих». Больше всего их возмутил тот факт, что им предстоит отвечать на вопросы перед теми господами, которые не служили в армии и далеки от ратного дела.

Что тут можно сказать? Это тот случай, когда мне не хочется защищать ни тех, ни других, и в то же время я могу понять мотивы обеих сторон.

Вояки правы в том, что в комиссию были набраны «пиджаки» и «шляпы», и отчитываться перед ними тем, кто глотал пыль в окопах, унизительно. Одно из отличий элит Кочаряна и Саргсяна перед людьми Пашиняна - в том, что первые вылезли из наспех сшитых самодельных штанов армянских боевиков, входивших в отряды, осуществлявших в конце 1980-ых - начале 1990-ых захват азербайджанских территорий. Да, в молодости «парни», как они любят себя называть и в 50-60 лет, действительно сидели в окопах, прыгали по горам, увертываясь от «Града», и, в целом, успели «нюхнуть пороха». Конечно, не факт, что наверх вылезли самые лучшие, преданные своей, пусть и отвратительной идее армянского национализма, бойцы - наверх вылезли самые хитрые и беспринципные, такие, как генерал Манвел, «Лиска», хромой Сейран, ну, и, конечно, армянские «презики» - Робик и Сержик. Наивные же, вроде полковника Володи Аветисяна, устраивавшего пикеты, требуя улучшения соцобеспечения ветеранов, остались на обочине жизни и снова вели войну - теперь уже с отечественными бюрократами и собственными болячками. Но в целом генезис армянской криминально-олигархической элиты, правившей страной в «нулевые» и «десятые» годы, носил военный характер.

«Мальчики» же Пашиняна - это другое поколение. За исключением бывшего министра юстиции Артака Зейналяна, потерявшего на карабахской войне ногу, они не были участниками сражений. Они были нацелены на образование, на карьеру, на личный успех. Многие из них и вовсе не служили, воспользовавшись лазейками в армянском призывном законодательстве, а, скорее всего, и коррумпированностью системы.

Никол Пашинян сколачивает свою команду по основному критерию - личной преданности. С главой СНБ Ванецяном, не согласившимся выполнять волюнтаристские указания взбалмошного премьера, несмотря на заслуги Ванецяна в деле преследования сержевских коррупционеров, Пашинян поступил по-хамски - уволил, заявив, что тот бросил свои погоны в урну.

Офицеры, особенно старого покроя, видят, что правительство Пашиняна их не особо жалует, что они пришлись не ко двору, и это несмотря на визгливые панегирики премьера в адрес армянской армии, озвучиваемые на Сардарапате и других подобных мероприятиях. Они понимают, что в новой системе, где царят дилетанты, краснобаи и популисты, они, люди оружия, стали лишними. Более того, не стоит сбрасывать со счетов все обостряющееся противостояние карабахских и собственно армянских политических группировок.

Что ж, я могу понять этих офицеров, которым не хочется, чтобы посторонние люди, которые для своей страны не сделали пока еще ничего, копались в их грязном белье. То, что элита Пашиняна пока еще ничего для страны не сделала, это очевидно - по высказываниям многих аналитиков, социологов, экономистов, простой армянин пока не почувствовал того экономического роста, о котором так любит трубить глава правительства. У многих офицеров возникает ощущение, что их рассматривают как неугодных, верных прошлому режиму, элементов, и рано или поздно николовские следаки их тоже «закроют».

Но есть и другая сторона правды. «Закрыть» просто так не получится - должна быть причина. И видимо, эти причины есть. Как я уже отметил, Апрельская война была проиграна Арменией в том числе и по причине глубокого гниения, поразившего всю государственную систему. Армянские танки были заправлены водой, вооружение было некачественным и устаревшим. А за каждым преступлением подобного рода стоят конкретные лица: кто-то воровал патроны, кто-то обмундирование, кто-то топливо. Да и в целом, воевать и тем более, умирать на чужой земле, большинству военных уже не хотелось. Вот и побежали с поля боя, аж пятки сверкали.  

После поражения в ВС Армении был учинен кадровый погром, но, как мы понимаем, уволили не всех, видимо, полетели головы тех генералов и высокопоставленных офицеров, которые не имели поддержки у высших государственных лиц. То есть виновные в поражении продолжают служить. Если офицеру нечего скрывать, если он чист, если он добросовестно служил, если он не нарушал присяги - чего ему бояться проверок, согласитесь? Видимо, у следователей, действительно, большой фронт работы, и если копнуть, то за ушко да на солнышко вытащат очень многих, а им этого не хочется.

Интересное противостояние получается - «шляпы» против солдафонов. Мне, по правде говоря, не симпатичны ни те, ни другие. Пусть хоть поубивают друг друга на допросах. Поверьте, воздух от этого станет только чище. Даже в самой Армении…

Октай Яхьяев



Следите за актуальными военными новостями в нашем Telegram-канале https://t.me/armiyaaz
Следите за актуальными военными новостями в нашем Facebook

Тэги: