Наш разведчик, уничтоживший более 40 армянских военнослужащих на посту Мубариза - ФОТО

2020/12/12537-1607327573.jpg
Прочитано: 3601     12:02     07 ДЕКАБРЯ 2020    

Кянан Сафаров родился в 1998 году в селе Хангярвянд Геранбойского района. Он уже два года служит разведчиком в Вооруженных силах Азербайджана. Участвуя в контрнаступлении, начавшемся с 27 сентября, Кянан сражался в боях за вершину Муров, пост Мубариза, пост «Гисас», Суговушан, Талыш, Агдере, а также принимал участие в освобождении 25 постов от армян.  Хотя он дважды был ранен в боях, после первого ранения он снова вернулся к своим боевым товарищам.


К.Сафаров рассказал корреспонденту Azvision.az о своем боевом пути.  Разведчик сказал, что после товузской провокации армян он в течение двух месяцев усердно тренировался, и что эти старания принесли свои плоды во время Отечественной войны. По словам Кянана, сначала была нанесена атака в направлении Мурова с целью уничтожения противника.

«Как разведывательный батальон, мы двинулись вперед первыми. Мы очистили от противника ряд постов в направлении Мурова за 4-5 дней.  После взятия высоты Муров, мы получили задание в направлении Тонашена Агдеринского района. 6 октября при выполнении боевого задания по нам был выпущен снаряд. Я получил ранение в голову и потерял левое ухо. Нас оттуда забрала эвакуационная группа. Потому что машины скорой помощи ехали только до Суговушана, а на высоту не поднимались. Ребята спустили меня вниз. Потом меня перевезли из Талыша в Нафталан. Там мне оказали первую помощь, после чего отправили в больницу модульного типа в Гянджу. Несмотря на то, что я лишился левого уха, через 2 дня я сказал, что чувствую себя уже лучше. Каждый раз, когда поступал кто-то из раненых, я смотрел, не из наших ли он ребят, чтобы расспросить о ситуации. Увидел, что и из наших есть ребята. На мой вопрос о ситуации они ответили, что враг атакует батальон на посту, где погиб Мубариз Ибрагимов. Все хотели принять участие в захвате этого поста, пусть и ценой собственной жизни. Я обратился к главврачу, написал заявление и поехал на место нашей дислокации, где снова шел в бой».

К.Сафаров подчеркнул, что армянский батальон на посту, где погиб Национальный герой Мубариз Ибрагимов, был уничтожен за 8 часов:

«Семь человек из нашего подразделения были ранены, один погиб. Я уничтожил этот батальон самостоятельно из гранатомета на 6 гранат - РПГ-7. Армяне построили здесь бетонное укрепление, которое нельзя было разрушить пулеметным огнем. Моя специальность - гранатометчик. Был жестокий бой, я сказал товарищам прикрывать меня, взял тяжелое оружие и пошел вперед. Взяв в руки гранатомет и идя вперед, я думал только о том, что на этом месте стал шехидом Мубариз Ибрагимов. Армяне вели безостановочный огонь. Но из-за моего невысокого роста они, хоть и целились в меня, не могли попасть. Они кричали: «Бейте его, он приближается!». Я подошел поближе и закинул все гранаты, уничтожив 40 армян из этого батальона. Потом подтянулись мои товарищи. Мы проверили пост и остались там. Через несколько дней к нам пришло подкрепление».

К.Сафаров сообщил, что, успешно выполнив задание, они двинулись вперед в направлении Агдере. Здесь он снова был тяжело ранен.

«Я участвовал в освобождении очередной высоты в Агдеринском районе. В этих окопах было по 30-35 солдат противника.  Мы уничтожили их и укрепились на занятых позициях.  Армяне побросали свое оружие и боеприпасы и убежали, а мы уничтожали их из их же оружия.  Однако в 2–3 км вглубь лесу противник установил минометы и оттуда вел по нам минометный огонь. Мы не очень хорошо знали эти районы, а противник укреплял их 30 лет. Мы двигались только вперед. Враг был недостаточно силен, чтобы противостоять нам. Они двигались только с тяжелой артиллерией.

12 октября мы взяли высоту и остались там в окопах. Ждали 4 дня помощи с тыла. Через четыре дня приехала группа добровольцев.  В тот же день армяне сбросили на этот пост минометный снаряд.  Некоторые из добровольцев, а также ребята из нашей группы погибли или получили ранения. Двое из нашей группы погибли, семеро получили ранения.  Противник отступал, но взял координаты своего поста.  После его отступления пост, который мы заняли, был обстрелян из двух минометов и снайперским огнем».

В это время наш храбрый боец ​​был тяжело ранен: «Оттуда меня вытащили товарищи. Тогда Хамидли Шохрат взял меня на плечи и прошел 9 км, спускаясь вниз. В подвале одного из зданий в Суговушане мне сделали укол морфина в руку, наши ребята-фельдшеры оказали мне первую помощь, перевязали. Мы ждали, когда стемнеет. Потому что, когда скорая ехала днем, враг обстреливал ее. Мы прождали 3 часа, а когда стемнело, ребята помогли мне и, держа под руки, привели к машине скорой помощи. Я потерял много крови. Как мне потом рассказали, сначала меня повезли в Нафталан, а потом в Центральную больницу Уджарского района. Потом меня положили в военный госпиталь. Здесь мне дважды делали операции на сердце и дважды на ноге. Сейчас я в порядке. Немного прихрамываю, правда. Сейчас мне дали отпуск».

По словам нашего отважного разведчика, он и его боевые товарищи отомстили армянам за всех наших шехидов, за всех невинных жертв, включая Ходжалинскую трагедию и Карабахские войны: «Мне 22 года, и я никогда до этого не видел войны.  Представьте себе, что на ваших коленях, у вас на руках лежит раненый и умирающий товарищ, на ваших глазах он умирает, или вы держите его всего окровавленного, без руки или ноги. Тогда и рождается в вашем сердце жажда мести и главная ваша цель теперь – пролить кровь врага, уничтожить его.

Мы были счастливы каждый раз, когда освобождали от врага пост, село, район, и всякий раз ждали следующего боевого задания.  Потому что за каждым из освобожденных постов, за каждой пядью освобожденной земли стоят 10 миллионов человек, наш народ.  И даже если при этом мы станем шехидами, для нас это честь – умереть ради Родины. Никто не думал о том, чтобы лишь бы выжить и вернуться домой.

Я злился всякий раз, когда слышал, как к больнице подъезжает машина скорой помощи – значит, опять привезли раненого, и мне очень хотелось как можно скорее вернуться на поле боя. А когда я услышал о нашей Победе, то не смог сдержать слез. Как я сожалел, что оказался ранен и не смог принять участие в освобождении всех наших районов.  Я хочу скорее выздороветь и продолжить свою службу в разведбатальоне».

Кянан, у которого нет родителей и который вырос под опекой своей бабушки, сказал, что он скрывал тот факт, что пошел на войну: «Когда меня впервые ранили, только тогда они узнали, что я был на войне.  Тогда они подумали, что я больше не вернусь в строй.  О том, что я во второй раз получил ранение, они узнали, когда я лежал в Уджарской районной центральной больнице.  Они пришли ко мне.  Я в долгу перед бабушкой.  Я был единственным ребенком и не сказал ей ничего, чтобы не напугать».

перевод: Г.Зейналова



Следите за актуальными военными новостями в нашем Telegram-канале https://t.me/armiyaaz
Следите за актуальными военными новостями в нашем Facebook

Тэги: