Как передает
Armiya.az со ссылкой на Первый информационный, конечно, де-юре министр обороны является самым главным в системе обороны, с другой стороны, однако, «подчинение» начальника Генштаба не так адекватно логике, проистекающей из этой должности. В то же время, бесспорно, что армия не может эффективно управляться в условиях противостояния министр-начальник Генштаба, так сказать, условиях неуправляемости. И с этой точки зрения, конечно, это понятный сигнал, когда глава Генштаба признает лидерство министра.
«Другая проблема заключается в том, почему возникает такая необходимость, чтобы начальник штаба должен публично объявлять о лидерстве министра, так сказать, признать его превосходство? Это значит, что были поводы для того, чтобы сомневаться в этом.
Соответственно, существует и другой вопрос: эти сомнения наличествуют в мышлении общественной и государственной системы, исходя, например, из так называемой «невоенной» биографии Вигена Саркисяна, что он не может восприниматься в армии и, следовательно, не может контролировать ее, или повод для сомнения подал сам Мовсес Акопян, или возглавляемая им определенная группа или слой высших командиров, вызывая тем самым так называемые подозрения о внутреннем саботаже, и теперь Акопян, особенно после увольнения Айказа Багманяна, вынужден выступить с заявлением, рассеивающим подозрения, чтобы не стать следующим? Или же Мовсес Акопян рассеивает общественные подозрения, в то же время подавая сигнал тем слоям вооруженных сил, чье отношение к Вигену Саркисяну будет обусловлено фактором его отсутствия в армии.
Интервью Мовсеса Акопяна также направлено этому слою, с прозрачным призывом или намеком изменить отношение. Интервью Мовсеса Акопяна – еще одно очко в политическом активе Вигена Саркисяна. По крайней мере, заметно, что в последние дни был сформирован довольно высокий темп накопления этих баллов Саркисяном. Причина этого заключается в возвращении определенных потерь, восполнении промахов, или приближение к намеченной цели, для которого будут использованы накопленные очки – трудно сказать, но высокий темп действительно выдающийся.
Не исключено, конечно, что Серж Саргсян таким образом просто пытается обеспечить внутривластный баланс, не оставляя Карена Карапетяна наедине с его рейтингом. С другой стороны, как мы имели повод говорить, вероятно, после спокойного, без эксцессов, подписания соглашения Армения-ЕС, Серж Саргсян более активно приступил к созданию политического имиджа или субъективности Вигена Саркисяна», - пишет Первый информационный.