«В боях под Джебраилом он подбил 9 вражеских танков» – ФОТО/ВИДЕО

2021/02/photo-1612960960.jpg
Прочитано: 1829     15:00     10 ФЕВРАЛЯ 2021    

Исмаил Самедов, капитан Сил специального назначения, был одним из наших бойцов, который своим героизмом в Отечественной войне написал новую историю.  Он отважно сражался за освобождение Джебраила, Агоглана и Физули. Погиб капитан 11 октября.  Посмертно капитан Исмаил Самедов был награжден почетным званием «Герой Отечественной войны», а также медалями «За Родину» и «За освобождение Джебраила».


Корреспондент Azvision.az побеседовал с членами семьи шехида и его боевыми товарищами.

Вдова шехида Бясти Самедова рассказала, что Исмаил родился в 1990 году в селе Лагидж Загатальского района, в 1996-2005 годах учился в родном селе в средней школе имени Г.Годжаева, а в 2005-2007 годах - в химико-биологическом лицее в Баку.

После окончания средней школы в 2007-2011 годах продолжил образование в Азербайджанском высшем военном училище имени Гейдара Алиева.  С 2007 года он служил в воинской части «N» Вооруженных сил Азербайджана в Мингячевире.  В 2011 году по собственному желанию поступил на курсы спецназа и окончил их с отличием.  В 2014 и 2017 годах успешно прошел курсы подготовки по альпинизму в Грузии.  В 2015 году он участвовал в лыжных тренировках в Турции.  В 2018 году он принес нашей стране первое место на международном конкурсе EFES, проводимом среди 25 стран в Турции. Капитан Исмаил Самедов знал армянский, русский и английский языки.

«В прошлом году у мужа было очень много тренировок. 26 сентября он также отправился на тренировку.  Сборы были в 5 утра. После тренировки муж вернулся и немного прилег. Потом он снова собрался уходить. Дети уже проснулись, и он успел с ними попрощаться. Тогда еще никто не знал, что Исмаил уйдет и больше не вернется. На следующий день грянула война…

Когда я была в селе, муж звонил все реже, а в село все чаще стали привозить гробы с телами шехидов. Я была очень встревожена в те дни.  9-го октября Исмаил в очередной раз позвонил своему брату и сказал, что с ним все в порядке, и что он просто потерял свой телефон.  В своем последнем сообщении от 10 октября он написал, что связался с моим братом Денизом, который также был на войне, и что они в безопасности. Когда я не получила известий от мужа 11 октября, я сильно забеспокоилась. Ведь тот день был днем нашей с ним помолвки, и Исмаил никогда не забывал об этой дате, а на этот раз не позвонил. Я начала обзванивать всех, чтобы узнать об Исмаиле, но безрезультатно.  На следующий день в село привезли очередной гроб. Моя мать плакала от страха за моего брата, но оказалось, что это был не Дениз, а Исмаил. Я потеряла мужа. Похоронили его в 3 часа дня.  Исмаил погиб от вражеской пули, попавшей ему прямо в лоб», - рассказала вдова шехида.

Своими воспоминаниями о шехиде поделился и его боевой товарищ, который не пожелал называть свое имя из соображений секретности, поскольку находится на службе:

«Исмаил был координатором. Он обнаруживал позиции вражеских подразделений и передавал информацию артиллерийским батареям.  Ему было доверено управление отделением Спайка. В боях под Джебраилом он подбил 9 вражеских танков.

Во время атак вдоль Араза наш батальон начал действовать сообща.  В Джебраиле мы получили команду освободить стратегическую высоту вокруг телебашни.  В ночь на 4 октября Исмаил атаковал отрядом 25-30 человек и освободил высоту. Три члена его группы погибли и четверо были ранены. Взять этот холм было непросто.  Мы оставались на высоте 3 дня.  После передачи территории подразделению Национальной армии, мы начали двигаться в направлении Физули-Агоглан. Нам дали очередное задание - освободить село Горазыллы, расположенное на подступах к Агоглану. Ночью 7 октября, когда мы подошли к селу, нас там ждали вражеские снайперы и более 15 человек живой силы. Исмаил шел впереди как руководитель группы. Благодаря его бдительности, попытка армян взять нас в окружение не удалась. Трое вражеских снайперов были уничтожены, еще 5 вражеских бойцов, прятавшихся у них в тылу, были нейтрализованы. Остальные армянские солдаты просто бежали.

В том бою один из наших офицеров был ранен в руку, и еще один наш военнослужащий погиб. Если бы не бдительность Исмаила, то наши потери были бы значительно больше. Мы почти вплотную подошли к селу, но так как нам не было дано приказа заходить в село, мы разместились в лесистой местности в 1 км от окраины села. Мы оставались в лесу до полудня 10 октября. У нас закончились запасы воды и продуктов. Поскольку мы были разведчиками, нас не снабжали. Мы зашли слишком далеко вперед от наших.  Бывало, что у нас в тылу шли бои между подразделениями нашей армии и армянами.

Исмаил был хорошо подготовленным бойцом. У него в сумке всегда было что-нибудь съестное, вода и теплые носки. Ночью он разбудил меня и протянул мне батончик «сникерса», и сказал: «На, съешь, хотя бы так утоли свой голод». Т.е. хочу сказать, что Исмаил был верным, заботливым, внимательным товарищем. Утром 10 октября мы смогли найти и зарезать теленка, и поели его мясо, которое было полусырым, чтобы хоть немного подкрепиться и набраться сил. В тот день вечером нам предстояло войти в село.

Итак, после того, как была отдана команда, были сформированы поисковые группы, и мы вошли в село. Там остались двое армян старше 50 лет. Они спрятались в доме на въезде в село и ждали, когда мы откроем огонь. У них были гранаты и автоматы. Исмаил заметил их издалека, наблюдая за их домами.  Поэтому он осторожно подошел к дому, бросил внутрь гранату и уничтожил обоих армян. После того, как каждая группа сообщила о чистоте территории, которую контролировала, мы разбили лагерь в деревне.  Мы наблюдали и охраняли его по периметру.

Подразделения противника двигались по дороге из Физули в Агоглан.  По приказу командира батальона засадные группы Исмаила и нашего товарища Санана уничтожили более 10 машин и личный состав армян. Никто из них не выжил.

Армяне были вынуждены отступить из Физули в Агоглан, потому что другой наш отряд вытеснял врага в боях за Физули. Они не знали, что мы находимся в селе недалеко от Агоглана. Зная о приближении врага, мы заминировали дороги. В 2:30 11 числа октября армяне вернулись на 3-х грузовиках КАМАЗ с более чем 60 бойцами и большим количеством оружия. Они получили информацию, что мы заминировали дорогу, поэтому возвращаться им пришлось не в том направлении, а в нашу сторону, к въезду в село. 

Идущий сзади КАМАЗ противника был подбит, а выбежавший из горящей машины личный состав противника был уничтожен нами. Два других КАМАЗа были вынуждены втиснуться в лес, где мы ранее находились. Они думали, что найдут выход, но мы окружили их, и у противника не было шансов выйти из окружения. Я дал знак Исмаилу и заместителю командира группы Бахтияру Исламову начать действовать. Враги атаковали справа, а мы - из центра, а другая наша группа - от входа в лес. Наша группа подошла очень близко. Мы теснили врага.  Тогда были ранены я и еще один соратник. Двое наших фельдшеров погибли. Группа Исмаила разместилась в лесу. После того, как по нам стали стрелять, группа Исмаила контратаковала противника.  В том бою вражеская пуля угодила Исмаилу в голову – прямо в лоб. Его помощник Эмрах также погиб.

Я был ранен снайперской пулей в ногу и не мог ходить.  Наша скорая помощь немного отставала, при приближении ее снова начинался обстрел.  Они посадили меня на лошадь и увезли.  Там сказали, что Исмаил был ранен и доставлен на носилках.  Я был рад, что Исмаил жив, хотя и получил ранение.  Но он скончался через полчаса после ранения. Когда я услышал эту новость, я чуть не сошел с ума от горя, я словно потерял брата. Я забыл о своей боли, мне было очень плохо. Исмаил был глазами нашей артиллерии».

перевод: Г.Зейналова



Следите за актуальными военными новостями в нашем Telegram-канале https://t.me/armiyaaz
Следите за актуальными военными новостями в нашем Facebook

Тэги: