«Россияне надеются, что мы испугаемся и сдадимся» - репортаж из-под бомбежек

2024/01/ukr-1706008854.jpg
Прочитано: 412     15:15     23 ЯНВАРЯ 2024    

В ночь на 23 января Россия нанесла очередной массированный ракетный удар по Украине


Из 41 запущенного средства воздушного поражения украинская ПВО уничтожила 21 вражескую ракету. Были применены крылатые, баллистические, авиационные и зенитные управляемые ракеты. Только на Киев летело 20 ракет, все они были сбиты. К сожалению, обломки сбитых хищников также наделали много беды: во многих районах столицы были попадания по жилым домам и нежилым объектам, горели автомобили. На данный момент известно об одной погибшей и более 20 раненых. В Харькове в результате попадания ракеты был разрушен целый подъезд многоэтажного дома. На время написания материала появилось сообщение о четырех погибших, но поисковые работы все еще проводятся и их количество может возрасти.

В любом случае, украинские ПВО, как всегда, сработали на «отлично: было уничтожено 15 крылатых ракет Х-101/х-555/Х-55, 5 баллистических ракет "Искандер-М", управляемую авиационную ракету Х-59. Отдельно отмечается, что не все вражеские ракеты, которые атаковали по баллистической траектории, достигли своих целей – тут уже свою пользу принесла работа РЭП. А одну крылатую ракету, что выглядит совсем невероятным, удалось сбить с помощью пулемета.

О событиях сегодняшнего украинского утра наш киевский корреспондент поговорила с военным аналитиком Олегом Ждановым.

- Сегодня Украина опять пережила «веселое» утро. Из 41 ракеты, летевшей на украинскую землю, 20 было направлено на Киев. И все 20 были сбиты. На что рассчитывают россияне, когда, заведомо знают, что над столицей почти все сбивается и, тем не менее, продолжают запускать все, что летает?

- Зато в столице есть представительства всех иностранных государств, и обстрел Киева сегодня уже обсуждает весь мир – вот на что они рассчитывают. Вообще, задачи этих обстрелов две. Первая – это уничтожение объектов, которые выбираются в качестве цели, они с какой-то долей вероятности надеются пробить украинское ПВО. И второе – это создание общественного мнения «мир за любую цену». Люди гибнут, есть убитые и раненные. Просто разница в ментальности россиян и украинцев состоит в том, что мы от этих обстрелов становимся более жесткими и требуем от нашего руководства сатисфакции за эти удары, например, нанесения ответных ударов по территории России. А россияне надеются, что мы сегодня или завтра испугаемся и начнем требовать от нашего руководства садиться за стол переговоров и соглашаться на любые условия.

- Неужели за два года нельзя было понять, что мы не испугаемся?

- Они и не поймут этого. И проблема западных лидеров в том, что они тоже надеются, что Россия изменит мнения, точно так же, как и Россия надеется, что мы изменим свое. Даже если у врага останется одна ракета, они все равно ее по нас выпустят в надежде, что мы сломаемся, еще чуть-чуть, еще немного.

- Характер массовых обстрелов тоже изменился – если раньше сначала летели дроны, а за ними уже происходил запуск ракет, то сейчас они пускают ракеты волнами: сначала крылатые, потом баллистические. Это о чем свидетельствует?

- Раньше они пытались перегрузить нашу ПВО для того, чтобы максимально достичь цели и у нас, в конце концов, не хватило ресурсов для защиты объектов. Сейчас такой нюанс, как достижения целей, уже не важен для РФ. Для них важен сам факт обстрела. Представляете, сегодня послы иностранных государств, большинство населения Украины сидело в бомбоубежищах…

- Мы там уже два года сидим...

- Но они надеются, что в какой-то момент я выйду и скажу: да ну его к черту, давайте уже переговоры, отдайте им все, что они хотят, только чтобы мир был.

- То есть, Вы намекаете на то, что они массированно бомбят столицу в надежде, что послы в определенное время начнут давить на правительство своих стран, чтобы те, в свою очередь, принуждали Украину к переговорам на любых условиях. Правильно я понимаю?

- Да. Это главная политическая задача всех этих обстрелов.

- У россиян какая-то непреодолимая тяга к сакральным датам. Редко какой-либо государственный, либо религиозный или еще какой праздник в Украине обходился без таких массированных ракетных атак. Последний раз это было 2 января, после Нового года, чтобы, как говорится, жизнь медом не показалась. Вчера в Украине также был серьезный государственный праздник - День Соборности. Не считаете ли Вы, что этот обстрел был приурочен к этой дате? Иначе, почему именно сегодня мы вновь сидели в бомбоубежищах?

- Я думаю, что если бы они хотели испортить такой важный день для Украины, то обстрел был бы именно вчера.

- Вчера в Украине пребывал с официальным визитом премьер-министр Польши Дональд Туск. Не рискнули?

- Наоборот, на Туска ведь тоже надо давить, он имеет политический вес не только в Польше, но и в ЕС. Поэтому не думаю, что факт пребывания польского премьера в Киеве их бы остановил. Скорей всего, здесь преобладает вопрос технической готовности к нанесению удара. Видимо, количество ракет и носителей не такое, как было раньше. И второе – техническое их состояние – эти ракеты нужно подготовить. Например, Х-22 – это ракета жидкостная, ее надо заправить.

- Сколько времени нужно для того, чтобы эту ракету подготовить?

- Как минимум, на каждую ракету половину рабочего дня. Потому что Х-22 заправляется ракетным, а не авиационным топливом. Это не то, что пришел, с канистры заправил. Там идет многокомпонентное ракетное топливо, которое заправляется в средствах химической защиты, оно высокотоксичное. Пары этого топлива очень ядовиты, могут вызвать смерть. И держать заправленной эту ракету можно только определенное количество времени, несколько суток. После чего нужно провести мероприятия по слитию топлива и ее дезактивацию, либо ее нужно выпустить.

- Кстати, сегодня уже после того, как был объявлен отбой тревоги, в одном из домов Киева была обнаружена не разорвавшаяся боевая часть ракеты. Чем это может угрожать?

- Это говорит о том, что ракета была сбита. Когда ракету сбивают, не факт, что она полностью разряжается. Как правило, ее головная часть может остаться целой и падать на землю. И вероятность детонации 50/50. Если бы она сдетонировала, количество жертв и разрушений было бы намного больше. Здесь уже функции саперов. Например, во время прошлой массированной атаки на Киев одна такая же не разорвавшаяся часть ракеты упала в Днепр. Тогда ее даже не доставали со дна, а подрывали на месте.

- Опять-таки, хочу провести аналогии с массированными ракетными ударами зимы прошлого года. Тогда они целенаправленно били по объектам инфраструктуры, и мы сутками сидели без электричества, воды, отопления. В этом году нас также пугали. Но вот уже февраль на носу, и пока что Бог миловал, с этим все в порядке. Но больше страдают объекты цивильной инфраструктуры посмотрите – что они наделали сегодня в Киеве. Обломки ракет падали на жилые дома, в детский сад, на автостоянки. В Харькове вообще разрушен целый подъезд жилого дома. С чем связана такая смена тактики?

- Они сменили приоритеты, и бьют сейчас в-основном по мирному населению. Опять-таки, возвращаясь к началу разговора – с целью формирования общественного мнения в пользу капитуляции. Именно для этого им нужны массовые жертвы среди гражданского населения. Россияне действительно поняли, что нет света – будет генератор. В конечном итоге, партнеры передадут нам новые трансформаторы, через пару суток появится свет. Или через пару недель усиленными темпами наши энергетики построят новую подстанцию. И еще - полностью положить энергосистему нельзя, потому что строили ее СССР, она многократно дублирована, переброска мощностей может осуществляться очень эффективно. А среди населения они надеются на другой эффект. Например, сейчас в Харькове будет объявлен траур, будут похороны, и они надеются, что люди уже наконец устанут от этого всего, выйдут на улицы и будут требовать мира любой ценой.

- Вы говорите о том, что к массированной атаке нужно подготовить ракеты. Между последними такими бомбежками прошло три недели. Нас все время запугивали, мол, они там наладили производство своих ракет, клепают их и днем и ночью, завод по производству дронов построили, самолеты из Ирана с грузом-шахедами постоянно приземляются на аэродромах РФ, и даже – это уже подтвержденной факт - впервые украинской ПВО была сбита ракета северокорейского производства. А Вы сейчас говорите о нехватке ракет.

- Если бы все было, как они описывают, я думаю, что количество массированных ударов было бы намного больше. А раз такие большие интервалы, и количество ракет все время уменьшается, например, сегодня летела 41 ракета, перед этим больше 50, в самый первый раз – около ста, то и с количеством ракет у них проблемы. Россияне применяют старые, еще советского производства ракеты ХА-22 и баллистику, которую они могут производить – это Искандеры с дальностью поражения до 500 км. Но крылатых ракет, более дорогих и трудоемких в производстве, у них становится все меньше. Либо они берегут их для какой-то военной операции, чтобы поддержать ее, либо количество ракет не такое, как они заявляют. Не забывайте еще один нюанс – ракеты, выпущенные по нам, измеряются тысячами, А каждая пусковая установка – хоть на корабле, хоть на суше, хоть на самолете, имеет свой ресурс. После которого ей нужно проводить как минимум регламентный ремонт в условиях завода, чтобы восстановить боевые качества. А самолеты ТУ-95, которые они гоняют из Мурманска в Энгельс, а оттуда в Каспийского море для пусков ракет, вырабатывают налет часов. Но машины-то 80-х годов, старенькие уже, требуют ремонта и обслуживания. Так что я думаю, что и техническая составляющая может играть огромную роль.

- Ну и, возможно, берегут ракеты к очередной «сакральной дате». Например, через месяц у нас будет уже «роковая», вторая годовщина с дня широкомасштабного наступления… Ведь тоже можно ожидать «сюрпризов»?

- Согласен. Учитывая ментальность россиян, которые любят скрепные вещи, то вполне может быть. Надо быть готовым в любой момент. Вполне возможно, что они поднакапливают силы и ракеты, чтобы устроить нам еще один «праздник» именно в плане нанесения ракетных ударов. Потому что, провести крупную военную операцию на сегодняшний день они не способны. Наступательные действия на отдельных участках, как это сейчас происходит под Авдеевкой – да, могут. Что они и делают. И иногда, к сожалению, у них есть успех.


Ярина Лазько, специально для Armiya.az из Киева



Следите за актуальными военными новостями в нашем Telegram-канале https://t.me/armiyaaz
Следите за актуальными военными новостями в нашем Facebook

Тэги: