Турция представила свой первый беспилотный надводный аппарат (USV) ULAQ

2021/03/1614842971.jpg
Прочитано: 1298     11:30     04 МАРТА 2021    

В феврале 2021 года Турция представила свой первый беспилотный надводный аппарат (USV) ULAQ – совместное производство Ares Shipyard и Meteksan.


 Беспилотник имеет максимальную скорость 65 км / ч и дальность действия 400 км. Об этом стало известно информационно-новостному порталу EVO-RUS.COM, передает evo-rus.com.

ULAQ, первая в своем роде платформа Турции, обладает многообещающим потенциалом, который может означать настоящий импульс для ВМС страны. Прототип был впервые рекламирован с ракетами Roketsan производства Cirit и UMTAS, намекая на возможности создания беспилотной ударной платформы. Информация из открытых источников предполагает, что платформа также может быть оснащена модульными конфигурациями, включая радиоэлектронную борьбу, сбор разведданных и противоминные меры.

При разумном использовании беспилотные наземные транспортные средства могут изменить правила игры для военно-морских сил.

С доктринальной точки зрения, дронизация надводного флота позволит нации выйти за пределы имеющихся у нее людских ресурсов, добавив новые части к своей армаде. Марк Эспер, бывший министр обороны США, сказал, например, что инвестирование в беспилотные надводные боевые машины остается оптимальным способом выйти за рамки флота из 355 единиц для ВМС США.


Без необходимости в каком-либо персонале на борту, USV подходят для работы с высокими рисками. Кроме того, они обладают лучшей выносливостью с технической точки зрения. По сравнению с пилотируемыми судами, многие типы USV имеют более низкую удельную стоимость. Кроме того, USV – это универсальные системы, которые можно использовать в широком спектре задач: от радиоэлектронной борьбы и разведки до ракетной войны.

Наконец, учитывая влияние пандемии коронавируса на многие военно-морские силы мира, дронизация также предлагает лучшее преимущество в области биобезопасности.

Современные справочники по беспилотным наземным транспортным средствам описывает их интересные детали. Во-первых, эти роботизированные платформы, вероятно, будут функционировать в рамках концепций совместной работы человека и машины (CONOPS), сопровождая традиционные парки машин.

Как видно на примере турецкого прототипа ULAQ, USV, вероятно, станут хорошими ракетными платформами в зонах повышенного риска. Конечно, по мере роста платформы увеличиваются ее полезная нагрузка и огневая мощь. Роль «морской ракетной платформы» также позволит использовать USV в задачах противовоздушной борьбы при сопровождении более крупных судов и военно-морских групп.

В рамках будущих CONOPS, USV могут также принимать участие в десантных операциях. Они могут хорошо выполнять логистические функции, а именно доставлять оборудование – а для более крупных платформ даже доставлять десантные группы – в зону приземления. В качестве альтернативы, вооруженные USV могут поддерживать десантные подразделения огнем с платформы на берег.

Наконец, как следует из отчета RAND Corporation по USV за 2013 год, эти средства можно использовать в качестве «надводных торпед» – или морских дронов-камикадзе – для тарана цели и ее взрыва. Кроме того, они могут быть настроены для борьбы с угрозами противокорабельных ракет в целях защиты более крупных пилотируемых судов.

ULAQ, будучи первым в стране USV, предстоит пройти долгий путь, прежде чем он достигнет своей окончательной боевой готовности. То же самое происходит и с Турцией, когда речь заходит о внедрении беспилотных систем и концепций роботизированной войны в ее общий военно-морской потенциал.

Отныне турецкая программа разработки беспилотных военно-морских систем должна будет преодолеть два критических порога, прежде чем ее можно будет рассматривать как истинную возможность, которая изменит правила игры.

Во-первых, в какой-то момент ULAQ и аналогичные системы должны иметь возможность работать полуавтономно и автономно, чтобы не отставать от военного духа времени.

Турецкая оборонная технологическая и промышленная база (DTIB) должна сосредоточиться на обеспечении автономии своих новых возможностей. Для этого защитная экосистема, в общем смысле, должна будет иметь глубокое понимание искусственного интеллекта (ИИ) и более совершенные алгоритмы принятия решений.

Кроме того, извлекая выгоду из особенностей автономии, турецкие военные планировщики в тесном сотрудничестве с оборонным сектором должны будут работать над роевыми концепциями для роботизированной морской войны.

Во-вторых, турецкие военные планировщики должны работать над концепциями междоменных и роботизированных боевых действий в воздухе и море для модернизации военно-морского флота. Междоменная концептуальная структура будет равносильна использованию USV в качестве носителей и пусковых платформ для подходящих беспилотных авиационных систем.

Когда дело доходит до концепций роботизированных боевых действий в воздухе и море, запланированные и уже находящиеся в эксплуатации беспилотные летательные аппараты ВМС Турции должны будут работать в сети вместе с USV.

В настоящее время, в составе ВМФ эксплуатируются Байрактар ТБ-2 и АНКА УАС. Байрактар ТБ-2, известный как «Панцирь-охотник», является жемчужиной турецкого арсенала боевых дронов с тысячами боевых часов полета от Северной Африки до Кавказа.

Также заслуживают внимания варианты ANKA ВМФ. Они оснащены усовершенствованными датчиками – радаром с синтезированной апертурой (SAR) / радаром с обратной синтезированной апертурой (ISAR) и электрооптическими / инфракрасными камерами – которые обеспечивают хорошую разведывательную и ситуационную осведомленность системы. Otomatik Tanımlama Sistemi (Автоматическая идентификационная система / AIS) ANKA позволяет системе обнаруживать любые надводные суда в пределах сотен миль.

Вскоре ВМС Турции начнут получать более крупную систему Aksungur («Аксунгур»). От создателей семейства ANKA, TUSAŞ, Aksungur сделает надежный противолодочный боевой актив с гидроакустическими буями и детектором магнитных аномалий среди своих боевых конфигураций полезной нагрузки.

В идеальных условиях вышеупомянутый UAS будет работать с ULAQ и другими будущими USV в сетевом режиме. Как видно из опыта ведения беспилотных воздушных боев в Турции, турецкие специалисты по оборонному планированию также должны будут разработать подлинные концепции для военно-морских сил.

Наконец, следует также учитывать, что рынок USV, вероятно, будет стабильно расти. Таким образом, ULAQ может также предложить хороший экспортный актив.

В целом, Турция расширила горизонты роботизированной войны и распространила свою программу беспилотных операций на морскую сферу. При правильном управлении ULAQ может ознаменовать начало новой эры для ВМС Турции.



Следите за актуальными военными новостями в нашем Telegram-канале https://t.me/armiyaaz
Следите за актуальными военными новостями в нашем Facebook

Тэги: