И убийство легко превращается в самоубийство: манипуляции Минобороны Армении

2020/02/5-1580753378.jpg
Прочитано: 1392     09:00     04 ФЕВРАЛЯ 2020    

Действия родителей убитого в небоевых условиях армянского солдата вновь заставляют задуматься над порочными явлениями в армянской армии. Родственники и односельчане солдата-срочника Ваграма Авакяна, убитого недавно в одной из воинских частей армянской оккупационной армии в Карабахе, в минувшее воскресенье хотели принести гроб с телом в Ереван. На такой отчаянный шаг они решились с целью добиться справедливого и прозрачного расследования его гибели.


Как пишут армянские СМИ, возмущение родителей вызвало то, что уголовное дело было заведено по статье «доведение до самоубийства». Они не верят, что их сын пошел на такой шаг. Родственники утверждают, что Авакяна убили сослуживцы. Похоронную процессию из Эчмиадзина в Ереван остановил министр обороны РА Давид Тоноян, который смог уговорить их вернуться и похоронить сына. Тоноян обещал полноценное расследование.

Случай с Авакяном – не единственный за последние месяцы. В конце прошлого года акцию протеста у здания армянского парламента устроили родные погибшего опять-таки из-за неуставных отношений солдата-езида Артура Аджамяна. Они также грозили принести гроб с телом парня к парламенту, будучи несогласными с версией следствия.

Этимология у всех этих историй одна – это недоверие к правоохранительной системе Армении, к следственным органам. И это уже проблема.

Адвокат Ваан Ованнисян рассказал, что сталкивался и сейчас сталкивается со множеством судебных разбирательств, связанных со смертью солдат в армянской армии. Он считает, что действительно есть тенденция подводить летальные инциденты под статью «самоубийство» или «доведение до самоубийства».

«Но причина заключается не только в желании государства скрыть преступления или «отмазать» виновных, но и в стремлении поднять имидж Армении и показать, что число убийств в армии сокращается. Власти и правоохранительные органы искусственно занижают число убийств именно за счет такого «маневра», - говорит Ованнисян.

Юрист сейчас защищает в суде солдата, обвиняемого в доведении сослуживца до самоубийства. Ованнисян представил несколько деталей. Солдат погиб на полигоне. Во-первых, следователь во время осмотра не нашел ни пуль, ни гильз. Во-вторых, в магазине табельного оружия погибшего все 9 патронов на месте, и никакого другого оружия на территории, где он погиб, не было найдено. В-третьих – за день до трагедии, поздно вечером солдат разговаривал с родителями, просил предметы личной гигиены, а рано утром в день инцидента, со слов сослуживцев, у него было очень хорошее настроение. После всего этого говорить о суициде адвокат считает верхом абсурда. Это самое настоящее убийство, говорит он.

«Я привел конкретный пример, который красноречиво свидетельствует об изначально ложном направлении следствия. И таких примеров множество», - сказал адвокат.

Даже если допустить, что большинство смертей в армянской армии – это не убийства, а суициды или доведение до суицида, то и это отнюдь не с лучшей стороны характеризует морально-психологическую атмосферу. Это еще большой вопрос, что хуже и опаснее – сослуживцы-убийцы или склонность солдат к суициду.

В свою очередь, заведующий кафедрой военной психологии Ереванского государственного медуниверситета Хачатур Гаспарян считает, что в целом, если оторваться от армейской тематики, весьма опасны постоянные публикации в прессе о самоубийствах в армии. По его словам, люди с неустойчивым психологическим состоянием, люди, имеющие какие-то социальные, личные, финансовые проблемы, читая этот поток сообщений о суицидах, все чаще могут склоняться к мысли о том, что, мол, а вдруг это единственный выход.



Следите за актуальными военными новостями в нашем Telegram-канале https://t.me/armiyaaz
Следите за актуальными военными новостями в нашем Facebook

Тэги: