Солдатская мать в Армении осталась и без сына, и без денег

2018/12/gfyry-1543820198.jpg
Прочитано: 1707     11:00     03 ДЕКАБРЯ 2018    

«Мой сын ценой своей жизни спас склад от взрыва, но этот его поступок так и не оценили».


Как передает Armiya.az со ссылкой на армянские СМИ, об этом сказала армянская солдатская мать, сын которой погиб в ноябре прошлого года от взрыва боеприпаса.

Нуне Акопян - мать 6 детей, потеряла единственного сына Гранта Мангасаряна 4 ноября 2017 года. Он погиб в результате взрыва противотанковой мины на складе боеприпасов в одной из воинских частей.

Сообщалось, что в результате халатности ответственных лиц на склад занесли боеприпас, находившийся в боевом положении, и от неосторожного движения мина взорвалась прямо в руках солдата. В результате взрыва погиб один и пострадали еще двое военнослужащих.

Как показало предварительное расследование, инцидент произошел по вине ответственных лиц воинской части №49971, проявивших преступную халатность.

Как сообщил следственный орган семье погибшего военнослужащего, взрыв произошел, когда завскладом Геворк Хуснюнц пытался перевести боеприпас из боевого в нейтральное положение. Завскладом подтвердил это в своих показаниях.

Сообщалось, что взрыв не привел к масштабным последствиям только благодаря тому, что основной удар от разорвавшейся мины пришелся на находившегося рядом военнослужащего. Однако, что касается самого момента взрыва, завскладом давал противоречивые показания: то он утверждал, что мина находилась на столе, то говорил, что она взорвалась в руках у солдата.

Родители погибшего солдата недоумевают, что делал их сын – снайпер – на складе боеприпасов. Как утверждается в материалах следствия, взорвавшаяся мина находилась в боевом положении, и тут возникает еще один вопрос – почему мина была в боевом положении – на который до сих пор никто так и не дал вразумительного ответа.

Родители погибшего военнослужащего во всем винят лишь одного человека – завскладом Геворка Хуснюнца. Они говорят, что он не обеспечил надлежащий контроль за военнослужащими, работавшими на складе, а также за тем, кто входит и выходит из складского помещения. А следователь, вместо того, чтобы как следует допросить завскладом, пытается представить все так, что виноват в произошедшем непосредственного сам погибший военнослужащий.

В свое время бывший министр обороны Армении Виген Саркисян заявил, что круг виновных в произошедшем ЧП лиц довольно широк, и что никто из них не убежит от ответственности и каждый будет сурово наказан.

Погибшего Гранта Мангасаряна посмертно наградили медалью за боевые заслуги 28 января 2018 года.

Но, медаль медалью, однако никакой денежной компенсации семье погибшего Мангасаряна из Фонда страхования военнослужащих выплачено не было. Как сообщили в Минобороны Армении, помощь не была оказана потому, что военнослужащий погиб «при исполнении своих служебных обязанностей», что противоречит уставу фонда, поскольку его средства «предназначены только для выплат военнослужащим (и их семьям), которые были ранены или погибли во время боевых операций на линии фронта». Что касается Мангасаряна, то в наградном указе, подписанном президентом страны, было указано, что «военнослужащий погиб при исполнении боевого задания», что, как считают родители погибшего солдата, дает им все основания требовать материальную компенсацию из фонда. К тому же, как говорит мать солдата, ее сын-снайпер был участником апрельских боев, что тоже дает им право ожидать помощи от государства. В настоящее же время, как говорит солдатская мать, власть предержащие всячески избегают общения с ней – и Пашинян, и министр обороны Давид Тоноян игнорируют все ее обращения.

А фонд вообще без объяснения причин пошел в отказ и не собирается выделять средства семье погибшего Гранта Мангасаряна. Напомним, что за каждого погибшего военнослужащего фонд выделяет 58 миллионов драмов, при этом 10 миллионов выплачиваются сразу, в оставшаяся часть суммы равномерно распределяется по месяцам и выплачивается ежемесячно в течение 20 лет. Семье Мангасаряна в фонде говорят, что «деньги им попросту не положены».

Солдатская мать говорит, что лично в руки Пашиняна передала свое обращение разобраться в этом деле, но все оказалось напрасно.

Обвиняемыми по делу о взрыве проходят двое - начальник службы артиллерийского вооружения воинской части майор А.Григорян и завскладом Г.Хуснюнц.

Адвокат пострадавшей стороны – матери погибшего военнослужащего – направил официальный запрос в Минобороны Армении, в котором потребовал разъяснить причины, по которым вот уже 7 месяцев солдатской матери отказывают в приеме министра, и просит внести ясность в вопрос о невыплате полагающейся ей компенсации за гибель сына-военнослужащего.

Альпер Мовлудоглу

Перевод: Гюльнара Зейналова



Следите за актуальными военными новостями в нашем Telegram-канале https://t.me/armiyaaz
Следите за актуальными военными новостями в нашем Facebook

Тэги: армянская-армия