Нравы девяностых в армянской армии: каково государство, таков и солдат

2019/03/armiy-1553753135.jpg
Прочитано: 5984     10:08     28 МАРТА 2019    

В Армении, не желая признавать законного статуса Нагорного Карабаха - неотъемлемой части Азербайджана, различные представители политической жизни все чаще пускаются в крючкотворство. Так, вышедшие из мест заключения боевики «Сасна Црер» стали собирать подписи по присоединению Карабаха к Армении, ходячая отрыжка карабахского сепаратизма Самвел Бабаян что-то заверещал о передаче этой территории «под юрисдикцию какой-либо международной структуры». А премьер Никол Пашинян в перерывах между поездками по селам и подметанием ереванских улиц безуспешно пытается продавить для Карабаха статус отдельной стороны в переговорном процессе.


Однако за любой политической потугой должны стоять как юридическое право (с которым у армянской стороны тоже проблемы), так и военная сила. Середина марта наглядно продемонстрировала, что такой силы у армян нет, и дела в оборонной сфере этой страны обстоят далеко не фонтанно.

Начнем с воинского образования. Проблемы возникли в вопросе переселения военно-спортивного лицея, носящего имя международного террориста Монте Мелконяна, о чем поведал журналистам заместитель министра обороны Армении Габриэл Балаян.

Грезящих ратными подвигами юношей собираются переместить в город Дилижан. Место хоть и курортное, но тамошние условия чем-то не удовлетворяют представителей Министерства обороны, (скорее всего, генералы просто слямзили деньги при строительстве), и освобождать старое здание преподаватели и курсанты вовсе не собираются. «Если появится инвестор, сделает предварительный взнос, будут созданы соответствующие условия, только потом лицей переедет», - заявил министр обороны. Какой инвестор? Разве не государство должно строить учреждения, относящиеся к министерствам? Это же не частный пансион, в конце концов!

Государство бедненькое, но воспитывать в мелконяновском духе юношество ох как хочется, отчего и случаются подобные коллизии.

Испортил Г.Балаян настроение и контрактникам, заявив им о том, что согласно бюджету этого года не предусматривается повышения зарплат военнослужащих, служащих по контракту. По данным News.am, он, в частности, отметил, что повышение зарплат на 5000 и даже на 1000 драмов станет серьезным бременем для государственного бюджета. Тысяча драмов - это всего лишь два доллара США и шесть центов. Три-четыре буханки хлеба. Но для армянского бюджета это непозволительная роскошь.

Будто бы не «варчапет» Пашинян несколько дней назад в патетическом экстазе вопил, что за пять лет в армию будет переведено 2,5 млрд. долларов. Более того, Никол Воваевич называл даже источник этого финансирования - им должны послужить коррупционеры.

Видать, глава СНБ Ванецян слишком увлекся проектированием мифических городов на оккупированных берегах Араза, что забыл о своих прямых обязанностях - ловле коррупционеров. Слабо как-то идет процесс раскулачивания, что ни здание лицея имени Мелконяна не могут сдать, ни контрактникам баблосов подкинуть.

Габриэл Балаян также сказал, к чему стоит готовиться призывникам. Дело в том, что в Армении собираются установить разные сроки службы в армии - для тех, кто несет боевое дежурство и для призывников, имеющих ограничения. Первые будут служить меньше 24 месяцев, а вторые - больше.

Хочется задать один вопрос. А где ваши добровольцы, служащие по программе «Это я»? Помнится, в прошлый раз их набралось по стране всего несколько десятков. Дураков, желающих отправляться на территорию чужого государства и находиться под прицелом противника, в стране оказалось не так много. Видимо, с целью поставить под ружье авантюристов власти Армении решили для них сократить сроки службы, в то же самое время увеличив срок службы для «имеющих ограничения».

Замминистра обороны сказал еще один алогизм: «Пытаемся привлечь большее число контрактников, установив вместо действующего ограничения в 36 лет возраст в 40 лет, поскольку заявок тоже много». С первой частью его предложения все ясно, да, ищут безработных и лохов, чтобы нацепить на них военную форму. Однако вторая часть предложения входит в противоречие с третьей. Ведь если заявок много, то критерий отбора следует ужесточить, а не смягчить. А если МО Армении хочет забрить и «старичков», то тогда действительно возрастную планку приходится поднимать. Таким образом, заявок, скорее всего, мало!

Милитаристский Ереван, еще со времен Сержа Саргсяна, любил говорить о каком-то особенном духе армянского воинства, мол, мы уступаем в оружии азербайджанцам, но у нас есть особый дух. Однако этот дух остается весьма зловонным.

23 марта стало известно о беспорядках в одной из воинских частей на юге страны – в Мегри. Дело оказалось настолько резонансным, а слухи разлетелись так быстро, что ситуацию пришлось комментировать пресс-секретарю Министерства обороны Армении Арцруну Ованнисяну. А слухи утверждали, что около 600 военнослужащих пытались покинуть расположение Мегринской части.

Что ж, А.Ованнисяну пришлось признать, что дыма без огня не бывает, и действительно, имели место вопиющие нарушения служебного порядка. Пресс-секретарь объяснил это тем, что «несколько солдат-нарушителей дисциплины, пытались навязать свои порядки в воинской части в духе нравов 90-х годов», в результате на бунтарях перед строем разорвали униформу, а самых активных участников беспорядков в качестве наказания отправили в Карабах. Обратите внимание – отправка в Карабах в современной Армении уже ассоциируется с наказанием. Зато Арцрун Ованнисян сильно оскорбился, когда родители наказанных солдат «наехали» на него: «Я очень оскорблен. Фактически, по-Вашему, те, кому изначально выпала служба в Карабахе, обречены?».

Где же, спрашивается, декларированная еще экс-министром Вигеном Саркисяном в рамках патриотического воспитания борьба с дворовыми и криминальными нравами? Где же атмосфера мира и любви, под знаменами которой произошла «бархатная» революция Никола Пашиняна?

Хотя, чему удивляться, если не только в солдатских головах, но и во всей природе армянской политики царят нравы «лихих» 90-ых годов: беспредел, безответственность, наглость, беспринципность. В отношении ничего не подозревавшего Азербайджана был проведен своего рода «рейдерский захват» - отъем Карабаха и окружающих территорий.  Удивительно ли, что солдаты вашей армии в своем быту копируют поведенческие паттерны, принятые на государственном уровне? Если Армения оттяпывает кусок территории у соседнего государства, то почему бы солдату не отобрать посылку из дома у своего сослуживца?

Итак, что мы имеем относительно армянской армии? Этой структуре негде учить курсантов, нечем платить контрактникам, некого записывать в ряды вооруженных сил и не получается побороть криминальные понятия в солдатской среде. Есть лишь спесь и непомерные, ни на что не опирающиеся, амбиции.

Октай Яхьяев



Следите за актуальными военными новостями в нашем Telegram-канале https://t.me/armiyaaz
Следите за актуальными военными новостями в нашем Facebook

Тэги: