От падения Бастилии до неминуемого краха Елисейского дворца: что ждет Францию?

2023/07/paris-1688802351.jpg
Прочитано: 1025     11:38     08 ИЮЛЯ 2023    

Отношения Франции и Азербайджана дошли до крайней степени


Они обострилось все еще со времен 44-дневной войны, когда президент Франции Эммануэль Макрон приравнял азербайджанскую армию к террористам, обвинив нас в том, что в нашей армии есть и боевики из Сирии. Однако тогда стороны нашли силы для того, чтобы преодолеть дипломатический кризис, президенты двух стран не раз говорили по телефону и встречались на разных площадках.

Несмотря на достаточно сдержанную политику Азербайджана в отношении Франции, президент Макрон не оставлял попыток сжечь все мосты. И у него это по всей видимости удалось. На последней встрече с представителями армянской диаспоры Марселя, он заявил: «Я оказывал и продолжу оказывать на Алиева большее давление, чем даже сам Пашинян. Проблема в Пашиняне. В вопросе Арцаха я единственный, у кого есть четкая позиция и месседж», – заявил в ответ президент Франции.

В продолжении президент Франции добавил: «Не сомневайтесь в моей решимости в отношении Арцаха и Армении в целом. Я буду продолжать прилагать усилия, даже если я почти единственный в международной семье, у кого есть такая повестка дня. Вы также знаете, что Франция впервые направила своего военного атташе в свое посольство в Армении, и это кое-что значит, верно? Мы должны сделать все, что в наших силах, все возможное», – указал Макрон.

Это заявление президента Франции стало точкой невозврата в отношениях двух стран. По крайней мере на момент правления Макрона точно. Возможно, что после Макрона придут к власти более адекватные лидеры, но этим мы работать не будем более точно.

Последние 30 лет вся политика Азербайджан как внешняя, так и внутренняя была сконцентрирована на урегулирование карабахского конфликта. Вокруг этого строилась вся внешнеполитическая концепция страны, в том числе и экономическая, также и военная доктрина. Данная политика дала свои плоды 2020 году, которая не понравилось Ирану, Франции и частично России, что маленький Азербайджан с достаточно скромными возможностями получив твердую политическую поддержку Турции самостоятельно военным путем решил свой территориальный вопрос. Это стало поворотным событием в мировой политике и практике. Геополитическая реальность в регионе поменялась и теперь перед Азербайджаном встали такие страны как Франция, Иран и Россия.

Однако если в случае с Россией Баку нашел общий язык взаимодействия в том или ином формате, с Ираном и Францией напряжение все еще сохраняется. А уязвимое положение Тегерана в мировой политике вынуждает их на определенные уступки, что постепенно приводит к тому, что они отступают от изначально радикальных позиций в отношении Азербайджана. В случае же с Францией, ситуация выглядит несколько иначе.

Говорить о том, насколько велика Франция, ее влияние в международной политике и экономике не имеет смысла. Франция – это страна, которая создала ту мировую политическую матрицу, в которой все страны мира в том или ином виде сейчас живут. Речь идет о либеральных ценностях и восприятии политики, экономики, свобод и прав. Поэтому вопрос о том, с насколько мощным противником мы столкнулись говорить будет излишне.

Однако не так страшен черт, как его малюют. Уязвимые точки и болезненные точки имеет даже такая мощная страна как Франция и это ее колониальное наследие. В мире, где колониализм считается нечто постыдным и за что приносилось извинение, у Франции все еще остаются «грешки», за которые ее можно пристыдить и это ее политика в своих заморских владениях, а также в африканских бывших своих колониях, где еще французское присутствие в экономике и политике существенны.

И это уже не секрет, что где есть экономические интересы на защиту бывают брошены так и военные. Словом, Франция признала независимость своих колоний, но это еще не означает, что она полностью оттуда ушла и ни на что не влияет. Мы как граждане страны, которая обрели независимость 30 лет тому назад должны понимать о какой зависимости и контроле идет речь. Однако французский опыт имеет более изощренный опыт.

Империализм поменял лишь лицо, прежде он распространялся при помощи танков, сегодня при помощи банков. Для тех, кто не знает, сразу скажем, что речь идет о таком чудесном явлении Франк КФА.

Франк КФА или африканский франк является общим денежным знаком государств "зоны франка", созданной в конце 1930-х годов, накануне Второй мировой войны. В нее входит три зоны, каждая из которых имеет центральный банк и свою собственную валюту: Бенин, Буркина-Фасо, Гвинея-Бисау, Кот-д’Ивуар, Мали, Нигер, Сенегал и Того. Эти страны используют западноафриканский франк КФА (или XOF), Габон, Камерун, Конго, Центральноафриканская Республика, Чад и Экваториальная Гвинея. В этих странах используется центральноафриканский франк КФА.

В целом 14 странам Африки на добровольно-принудительной основе навязана валюта, которая контролируется Центральном Банком Франции. В обмен на гарантию конвертируемости франка КФА со стороны Франции эти страны согласились поместить 65 % своих валютных резервов на специальный счёт в Казначействе Франции.

Также метрополии было предоставлено право вето в отношении денежной политики стран Зоны франка. Данные возможности французское правительство позволяют сохранять свое влияние и империю. Для понимания эти страны наиболее бедные с постоянными гражданскими войнами и неимоверным грабежом французских кампаний за 3 копейки все богатство стран франка КФА.

Официальный МИД Франции, утверждает, что «Каждая страна может выйти из зоны франка на временной (как Мали) или постоянной основе как Гвинея». Но на деле, когда Гвинея вышла из зоны франка, Франция урезала пенсии ветеранам войны, демонтировала всю энергетическую систему и попыталась воспрепятствовать ее вступлению в ООН. А попытка Мали обернулась военными переворотами и гражданскими войнами в этой стране.

Были попытки выйти из этой зоны также и у Того, но автор этой идеи Сильвиус Олимпио был убит в 1963 году и в стране произошел военный переворот. Новое правительство к этой идеи не возвращалось. При этом нужно отметить никакого роста ВВП у этих стран нет десятилетиями, а валютные резервы этих стран используются Францией по своему усмотрению.

Бороться с такой империей крайне сложно, однако имидж Франции как страны-колонизатора можно испортить и, по сути, на разных международных площадках ее тотально развеивать, чем и будет заниматься Азербайджан в последующие годы.

Н.Наджафоглу, Armiya.az



Следите за актуальными военными новостями в нашем Telegram-канале https://t.me/armiyaaz
Следите за актуальными военными новостями в нашем Facebook

Тэги: